Проезд в плацкартных и общих вагонах резко подорожает

Государство прекращает субсидировать пассажирские перевозки в этих типах вагонов

17:31, вчера
12 11123

С 1 января 2025 года стоимость проезда в плацкарте и общих вагонах вырастет на 11,6%, и ещё примерно на столько же её планируется увеличить в 2026-м

«В 2025-2026 гг. планируется поэтапное доведение тарифов на пассажирские перевозки в дальнем следовании в регулируемом сегменте до их экономически обоснованного уровня с одновременным распространением льготы в виде скидки 50% на проезд всех детей-граждан Российской Федерации возрастом от 10 лет до 18 лет», - такую новость принёс прогноз социально-экономического развития России, подготовленный Минэкономразвития. Несмотря на название - «прогноз» - этот документ первым сообщает о многих решениях, которые уже приняли федеральные власти.

Речь идёт о перевозках в плацкартных и общих вагонах. Тарифы на проезд в этих вагонах устанавливает федеральная антимонопольная служба. Эти тарифы ниже рассчитанной перевозчиком себестоимости перевозок. Руководители Минфина и федеральной антимонопольной службы как минимум с 2013 года говорили о том, что практику субсидирования таких перевозок из федерального бюджета пора прекращать. Предлагалось субсидировать только тех, кто в этом нуждается.

Отметим, что тарифы на перевозку в купе с 2009 года жестко не регламентируются. ФПК сама устанавливает принципы формирования цены.

Правительство, вероятно, уже несколько лет подряд претворяло этот план в жизнь. Вот как увеличивались тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах:

  • С 1 января 2022 года – на 4,3%;
  • С 1 октября 2022 года – на 6,52%;
  • С 1 января 2023 года – на 8,1%;
  • С 1 декабря 2023 года – на 10,75%;

С 1 января 2025 года тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах будут увеличены на 11,6%. А с 1 января 2026 года планируется поднять их на 11,4%.

95% пассажирских железнодорожных перевозок в России осуществляет «дочка» РЖД – «Федеральная пассажирская компания». В 2023 году выручка компании от пассажирских перевозок в поездах дальнего следования выросла на 26% - до 278,6 миллиарда рублей. Чистая прибыль компании за прошлый год выросла в 1,9 раза - до 21,1 миллиарда рублей. 
 

Комментарии (12)