«МОЁ!» предложила мэру способ улучшить работу городского транспорта по вечерам

Этот не самый дорогой способ городские власти сами рассматривали в 2021 году, а потом забыли о нём

25.10.2024 18:06
21 6154

В день избрания Сергея Петрина на должность главы города журналист «МОЁ!» передал избранному мэру наказы наших читателей. В первую очередь воронежцы ожидаемо просили улучшить работу транспорта. Все, кто давно пользуется общественным транспортом, знают — двадцать лет назад, в 2004-м, маршрутки Воронежа курсировали до полуночи. До этого времени свободно можно было уехать из одного конца города в другой. Десять лет назад транспорт практически прекращал работу в 23 часа (хотя в те годы после 22 часов действовал специальный «ночной» тариф). Сегодня большинство автобусов уходят с линий уже примерно в 21 час, что для города-миллионника очень странно.

— Посмотрите, что в других городах происходит? — задался в ответ вопросом Сергей Петрин. — Многие города, и уже не только миллионники, оплачивают транспортную работу. Те самые пресловутые брутто-контракты. Пока мы не будем оплачивать транспортную работу, чего-то требовать от коммерсантов не совсем получится.

После такого начала вполне можно было ожидать новости о том, что и воронежские власти наконец-то будут дотировать перевозки из бюджета. При условии, что перевозчики будут выполнять невыгодные для себя вечерние и ночные рейсы. Однако глава города имел в виду другое — города, которые перешли на так называемые брутто-контракты с перевозчиками, теперь платят из бюджета огромные деньги («Цифра космическая, измеряется миллиардами»). По словам мэра, губернатор Александр Гусев считает, что объём необходимых средств очень велик и такие вложения сейчас несвоевременны.

Небольшое пояснение — из-за особенностей распределения налогов между бюджетами разного уровня собственные доходы городского бюджета составляют около 14 миллиардов рублей в год. Многие работы город проводит на средства, которые ему целевым образом передаются из областного бюджета. К примеру, на ремонт дорог и содержание комбинатов благоустройства выделятся средства областного дорожного фонда.

Журналист «МОЁ!» решил подискутировать с мэром. Воронежцы чаще всего жалуются не на работу транспорта в целом, а на то, что автобусов невозможно дождаться по вечерам. Однако в 2021 году в городе появился так называемый транспортный каркас — магистральные маршруты, которые обслуживает муниципальное же предприятие «Воронежпассажиртранс». На сегодня это маршруты 6, 8, 9КА, 9КС, 14, 15, 21, 32, 49, 52, 59, 63, 77, 78, 85, 92.

«Воронежпассажиртранс», напомним, эксплуатирует на магистральных маршрутах 183 автобуса большого класса, которые были куплены в 2021 — 2022 годах в рамках федеральной программы и за счёт средств областного бюджета. И в 2021 году сотрудники управления транспорта мэрии поясняли — муниципальные маршруты как раз и будут работать, в том числе, и поздним вечером. Однако когда автобусы были куплены, оказалось, что график работы после 21 часа у них символический. Интервалы движения составляют полчаса, а на некоторых маршрутах даже час.

Управление транспорта стало ссылаться на то, что «Воронежпассажиртранс» не получает денег из бюджета и находится на самоокупаемости. Поэтому ночные рейсы будут окупать себя только тогда, когда автобус полон пассажиров, которые целый час ждали его на остановке.

Вот и выход. Не дотировать всех перевозчиков, а субсидировать нормальную работу муниципальных маршрутов в вечернее время. Для этого потребуется увеличить число водителей, ввести сменный график их работы. Но вряд ли это пробьёт огромную брешь в казне.

— Мы прорабатывали несколько вариантов дотирования транспорта, но такой сценарий не считали, честно говорю. Если все муниципальные маршруты дофинансировать, наверное, за три сотни миллионов в год выйдет, — ответил Сергей Петрин и, улыбнувшись, добавил, — Будем убеждать Александра Викторовича. Присоединяйтесь. 
 

Комментарии (21)