Что делать водителю, не успевшему вовремя поменять резину на зимнюю
Первый пушистый снег, первый морозец. Для ребёнка — радость, для автовладельца — ну, бли-и-ин! Щёткой не запасся, незамерзайку не залил, а главное — не переобулся!
Зима лишь на несколько дней показала свои белые зубы, и вереницы машин у ворот шиномонтажек растянулись не десятки метров, запись на переобувку — на неделю! Выходит, многих автолюбителей эта ноябрьская выходка природы застала врасплох. Хотя предупреждали и синоптики, и гаишники, и газетчики…
И вот снег растаял. До 1 декабря, дня, который законом определён как крайний срок смены летней резины на зимнюю, время вроде бы есть. Но нет сомнений, что и снег выпадет, и мороз ударит, и 1 декабря наступит, но найдутся те, кто так и не переобулся! Найдутся и вползут утром в плотный поток, и понесёт их в притормозивший у светофора автомобиль дисциплинированного, вовремя поменявшего резину водителя… И будет пробка. И не одна!
Заботясь о безопасности сотен, проинструктирую тех беспечных уникумов, о которых шла речь выше. Как добраться им на летней, лысеющей резине по гололёду и укатанному снежку до гаража, где хранятся зимние шины, или до магазина, где их только предстоит купить.
Во-первых, хорошенько прогреваем машину, чистим зеркала заднего вида и стёкла, максимально увеличиваем обзор.
Во-вторых, проверяем давление в шинах. Самыми подходящими для этого приборами являются, как показывает опыт, манометры старого, ещё советского образца. Лучше сделать давление одинаковым во всех шинах. И пусть оно будет чуть ниже рекомендованного производителем. Протектор испортить не успеете, зато это позволит увеличить пятно контакта резины с дорожным покрытием.
Вообще давление в шинах проверяйте зимой не реже раза в неделю, а также перед дальними поездками, т. к. давление имеет свойство падать при резких перепадах температуры воздуха.
В-третьих, выползайте в сторону гаража или автомагазина попозже, когда ночной воздух немного прогреется и ранние автопташки своей зимней резиной разутюжат на дорогах снежок в кашу, а кашу в лужицы. Пропустите плотный поток спешащих на работу и тогда уж выползайте — на пониженной скорости, держа увеличенную против обыкновенного на 30 — 40% дистанцию, тормозя перед светофорами уже на мигающем зелёном потихонечку, ритмичными, если нет системы ABS, качками.
Если чувствуете себя на обледеневшей дороге совсем уж неуверенно, включите аварийку и двигайтесь только в правом ряду. Набирайте скорость плавно, уступайте дорогу спешащим, не выкручивайте резко руль перед стоящим на остановке автобусом. Ведь задача стоит не добраться быстрее, а просто добраться, без ущерба для себя и для окружающих.
Ну, вот мы и у цели, кто у гаража, где хранится зимняя резина, кто у магазина, где её предстоит выбрать и купить.
Рекомендовать раскрученные ранее бренды смысла нет. Сами понимаете, почему. Ориентируйтесь на свой кошелёк и условия, в которых придётся эксплуатировать автомобиль. Катаетесь из Северного на работу в центр и обратно, а машина ночует на подземной парковке? — Берите смело нешипованную резину, или «липучку». Это если не гоняете по выходным в Сенное на дачу. В последнем случае — для загородных трасс и рамонских горок — только «шипы»! Возможно, они немного увеличат тормозной путь на мокром асфальте, но если хоть раз выручат на обледенелой дороге, на заснеженной обочине, то считайте, что «шипы» окупились! Пригодятся они и для езды по промытым мартовскими ручьями в десятисантиметровых ледяных наслоениях, например на улице Лидии Рябцевой или в каком другом частном секторе.
Важно! Купив шипованную резину и начав её эксплуатировать, первые 100 - 200 км постарайтесь избегать резких стартов и торможений, особенно на рельсах. Не гоняйте быстрее 80 км/ч, дайте шипам «обжиться» в резине, прикататься под весом автомобиля. Это увеличит срок службы шипов и повысит эффективность шин в целом.
Правильно выставленное давление в шинах также поможет шипам прослужить дольше. К тому же если давление будет выше рекомендованного, то быстрее будет изнашиваться центр протектора, если ниже — то его края. Впрочем, это касается и нешипованных, и даже летних шин.
Ну и не следует забывать, что за использование шин не по сезону — летних с 1 декабря по 28 февраля и шипованных с июля по август — предусмотрен штраф 500 рублей. Камера, конечно, это нарушение на зафиксирует, а вот инспектор предупредить или даже наказать может.
Злостных нарушителей при повторной фиксации использования летних покрышек зимой могут привлечь к ответственности по статье 19.3 КоАП за неповиновение требованиям сотрудника полиции, что в крайне случае грозит арестом до 15 суток. Такой практики в отношении водителей с несезонными шинами ещё не было, но вот за езду без ОСАГО такую статью к правонарушителям применяли.
Наказать или предупредить могут и тех, кто поставил зимнюю резину не на все четыре, а только на два колеса. Но дело всё-таки не в возможном наказании, а в вашей же безопасности! Да и других водителей пожалейте!
Но вот зимние покрышки у вас в багажнике! И шиномонтажник уже подводит домкрат под днище вашего авто... Теперь можно выдохнуть и сделать правильные выводы на будущее.
Удачи на дорогах!
Автор:
Комментарии (3)