В следующем году в Воронеже могут появиться четыре разных троллейбуса
Эти новые троллейбусы разных производителей ненадолго продлят жизнь электротранспорта. На его настоящее возрождение нужно как минимум 12,5 миллиарда рублей.
Весьма необычное решение могут в ближайшее время принять областные и городские власти — в следующем году парк муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» планируется пополнить четырьмя новыми троллейбусами разных марок.
Отвечая на вопрос «МОЁ!», глава города Сергей Петрин рассказал, что один из производителей — «Синара» — готов предоставить троллейбус бесплатно. Но на небольшой промежуток времени. «Покататься», — пояснил мэр. Остальные производители готовы лишь продать свои машины по рыночной стоимости, которая составляет от 35 до 45 миллионов рублей за один троллейбус. Как пояснил мэр, если троллейбусы и будут покупаться, то за счёт средств областного бюджета. Поэтому последнее слово за губернатором Александром Гусевым.
Из дальнейших пояснений главы города стало понятно — обкатка новых троллейбусов нужна для того, чтобы водители и сотрудники троллейбусного парка присмотрелись к машинам. А дальше власти надеются включить обновление подвижного состава воронежского электротранспорта в национальный проект «Инфраструктура для жизни». Добавим от себя — надежда очень робкая. Нацпроект «Инфраструктура для жизни» включил в себя несколько ранее действующих нацпроектов, причём со снижением общего объёма финансирования. Федеральный бюджет, как мы уже писали, снижает расходы и на куда более важные вещи, чем покупка троллейбусов.
Между тем затраты на возрождение воронежского троллейбуса могут составлять порядка 12,5 миллиарда рублей. Это расчёты холдинга «Синара», который готов заняться модернизацией троллейбусного хозяйства.
На сегодня в единственном троллейбусном депо Воронежа в работоспособном состоянии осталось всего 29 троллейбусов. На два маршрута ежедневно выходят всего 20 — 25 машин. Половина из них — троллейбусы «Тролза», выпущенные ещё в 2008 году. Эти машины в буквальном смысле слова доживают свой век. Вторая половина — более новые белорусские троллейбусы «Витовт». Напомним, Воронеж купил их у Белгорода, где власти приняли решение ликвидировать троллейбус навсегда.
28 тяговых подстанций, по оценкам мэрии Воронежа и «Синары», изношены на 99%. 179 километров кабельных линий к подстанциям и 106 километров контактной сети изношены на 68%.
Воронежский троллейбус глубоко убыточен. Себестоимость организации троллейбусных перевозок в 2022 году составила порядка 87 миллионов рублей, при этом доход — около 28 миллионов. Эти убытки покрывает сам «Воронежпассажиртранс» — за счёт доходов от размещения на световых опорах кабелей интернет-провайдеров и от аренды.
Соответственно, для настоящего возрождения троллейбуса необходимо, во-первых, реконструировать тяговые подстанции и построить новые — в тех районах, где сейчас нет троллейбусных линий (например, в районе областной больницы и улицы Ломоносова). Во вторых, требуется реконструкция и прокладка как минимум 72 километров контактной сети. И наконец, доведение парка троллейбусов хотя бы до 99 единиц. Только в этом случае троллейбусные перевозки смогут конкурировать с автобусными.
Читать все комментарии