Почему воронежцы по утрам стоят в ужасающих пробках на левом берегу

«МОЁ!» с экспертами разбирались в одной из главных проблем воронежской логистики

09:01, вчера
МОЁ! Online
16

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
Почему воронежцы по утрам стоят в длинных пробках на левом берегу

Каждый день жители улиц Новосибирской, Ростовской и Корольковой, отправляющиеся на работу в любой район города через ДК имени Кирова, мучаются в пробках. Выехать из этого района, не потеряв полчаса, а то и час, практически нереально. Альтернативные дороги через Семилукские Выселки и плотину, через кольцо ВАИ с выездом либо через Волгоградскую на Димитрова, либо по Ильюшина с въездом в город у «Твоего дома» длинны и неудобны. Да и там тоже легко «по зелёной» не проскочишь — те же пробки, только концы длиннее. Сегодня мы говорим, пожалуй, о главной логистической проблеме Воронежа — выезде со стороны Масловки и Машмета в центр города. Отметим сразу: эта проблема простого решения не имеет...

Спасибо, я постою!

«Из-за этих чёртовых пробок мне пришлось покупать квартиру на Ильича, — рассказал мне давний приятель Илья, детство и юность которого прошли на Машмете. — Я работаю в районе площади Заставы и каждый день независимо от того, еду в маршрутке или за рулём, трачу на дорогу когда час, когда полтора. Вся Новосибирская стоит — хоть летом, хоть зимой, с 7:00 и примерно до 10:30, а теперь и после 16:00. Несколько раз пробовал ехать через кольцо ВАИ по Волгоградской до Димитрова, но там тоже не сахар — почти всегда в утренние часы пик такие же пробки начинаются прямо от «Грузового двора» «Придачи» до Димитрова. А так ещё трафик добавился — из Масловки, где в особой экономической зоне предприятий понастроили, и на стоянке возле каждого из них по 300 — 400 легковушек стоит, на которых люди на работу приезжают. Понятно, что утром по Новосибирской туда приехать не проблема, а вот обратно начиная примерно с 16:00, когда рабочий день заканчивается, они такой трафик нагоняют в строну ДК имени Кирова!»

Корреспонденты «МОЁ!» покатались по этим улицам с 14 до 15 часов, и, хотя время было точно не пиковое, пробка пусть небольшая, но была: от пересечения Менделеева и Новосибирской до ДК имени Кирова — полкилометра всего, пустяк по здешним меркам.

Итак, ещё раз медленно: самый короткий и удобный путь от Машмета в центр города проходит по улице Новосибирской (протяжённость чуть более 4,5 км), переходящей в Лебедева (её протяжённость примерно 1,2 км), которая упирается в ДК им. Кирова. Но попробуйте ещё проехать эти неполные 6 километров, когда в транспортный поток встраиваются машины и маршрутки с улиц Ростовской, Корольковой, Саврасова, Путилина, Костромской и многих других...

Игорь Филонов

Дорога жизни

Сергей ЧИРКОВ

— Проблеме пробок на улице Новосибирской уже много лет, эта дорога (единственная соединяющая Машмет, район ВоГРЭСа и Чернавский мост) сегодня рассчитана только на пропуск личного транспорта (в город можно въехать и через Семилукские Выселки и гидроузел, но это большой крюк). Ситуация с заторами на Новосибирской прорабатывается как ГАИ, так и центром организации дорожного движения. Речь идёт о том, чтобы на перекрёстке Лебедева и Новосибирской, где светофор работает с большой задержкой, попробовать в виде эксперимента его убрать. А для выпуска транспорта с этих улиц сделать обособленный правый поворот, и часть полосы по Лебедева отдать для выезда с Менделеева, — комментирует ситуацию заместитель начальника отдела дорожного надзора управления Госавтоинспекции Воронежской области Сергей ЧИРКОВ. — Это должно увеличить пропускную способность в направлении ДК Кирова, а обособленный правый поворот позволит беспроблемно встраиваться автолюбителям в поток на Лебедева. В следующем году попробуем этот вариант. Ещё во времена СССР шли разговоры о строительстве путепровода, который должен был начинаться от пересечения улиц Циолковского и Волгоградской и доходить условно до самолёта, стоящего на постаменте перед авиазаводом, — таким образом, появилась бы ещё одна транспортная артерия, соединяющая район ВАИ и центральную часть левого берега. Конечно, особая экономическая зона на окраине Масловки добавила трафика и к ж/д переезду на Машмете (или через Масловку) по Новосибирской в сторону центра левого берега. Если ехать оттуда, то упираешься в переезд через рельсы главного хода России на юг, который каждые 10 — 12 минут, особенно в летний период, закрывается, и водители двигаются в сторону кольца ВАИ и далее — по проезду Разумова — Менделеева с выездом на Лебедева. Без какой-то глобальной реконструкции и расширения транспортной сети эту проблему решить не получится.

Путепровод должен быть организован от авиазавода (памятнику самолёту) через  рельсы до пересечения улиц Циолковского с переулком Отличников с дальнейшим выходом на улицу Ильюшина и Нововоронежское кольцо, чтобы заехать в масловскую промзону не по улице Новосибирской, а по улице Дубровина.

Трафик и график

Другой наш эксперт, урбанист Юрий НОВИКОВ так обозначил своё видение ситуации:

Юрий НОВИКОВ

— Выход в создании альтернативных маршрутов, одним из них может стать тот самый виадук на Циолковского (переброшенный через рельсы), если мы соединим её в единое целое. Чтобы трафик от ВоГРЭСовского моста и центра левого берега ушёл на этот виадук, потом через переулок Отличников он вышел бы на кольцо ВАИ и далее — по улице Дубровина (а не по Новосибирской!) ушёл в сторону Масловки. Если дело дойдёт до строительства этого путепровода, надо уже сейчас думать о расширении переулка Отличников (его протяжённость около 1 600 метров, но та часть, по которой пойдёт трафик через новый виадук на кольцо, — 500 — 600 метров. «Ё!»).

Такой проект проговаривался городом начиная с 2014 года, но до его реализации дело так и не дошло. Сам проект, конечно, дорогой и трудоёмкий, но это не значит, что это не надо делать вообще! Ведь на Остужевской развязке сейчас поменяли мост через железнодорожные пути, а на Циолковского — Волгоградской он гораздо нужнее, чем там. Напомню, кстати, что в районе восьмой больницы (улицы Новосибирская, Корольковой, Ростовская) вырос огромный жилой микрорайон примерно на 80 тысяч человек, плюс развивающаяся масловская промзона, которая тоже неслабо генерирует здешний трафик — нельзя же делать так, чтобы он весь висел только на одной улице Новосибирской. Если от кольца ВАИ двигаться по Волгоградской на Димитрова или по Ильюшина с выездом на М-4 к «Твоему дому» — получится огромный перепробег и по времени, и по расходу горючего. Есть предложение сделать железнодорожные подъезды на предприятия промзоны от основного хода на юг, проходящего мимо Масловки, чтобы людей на работу или с работы возить электричками, но это очень дорого. Туда в принципе можно построить линию скоростного трамвая (или метробуса), он пошёл бы туда с Ленинского проспекта, а пустить можно параллельно улице Дубровина. Конечно, это обойдётся в несколько миллиардов рублей, но если транспортную проблему этой части Воронежа не решать максимально быстро, то немалая часть города просто встанет.

Пробки после работы

Напомним, кстати, что бывший мэр Воронежа Вадим КСТЕНИН в начале 2023 года так оценивал необходимость строительства транспортного путепровода на улице Циолковского:

— Я прошу в этом году вплотную подступиться к проектированию путепровода на Циолковского — той транспортной связи, которая нам серьёзным образом поможет распределить потоки.

По мнению экс-мэра, это строительство позволило бы обеспечить дополнительную связь через железную дорогу между улицами Волгоградской и Героев Стратосферы с дальнейшим выходом на улицу Ильюшина и обеспечить полноценный обход города через близлежащие населённые пункты в Новоусманский район.

Но сегодня речи о таком проекте уже не ведётся.

— В рамках нашей компетенции рассматривается возможность расширения участка улицы Дубровина в районе железнодорожного переезда, но вопрос стоит пока только о проектировании — здесь мы сильно зависим от объёмов финансирования. Уровень автомобилизации Воронежа стремительно растёт, и застройка города далеко не везде позволяет строить такие дороги, которые сегодня нужны, — ответили «МОЁ!» в управлении транспорта воронежской мэрии.

Итак, что же сегодня представляет собой та самая Масловская особая экономическая зона, транспорт, идущий от которой, в последние годы даёт серьёзный прирост трафика по направлению в центр города?

В региональном министерстве экономического развития корреспонденту «МОЁ!» рассказали, что сегодня резидентом «Масловского» является 21 компания, сегодня особая экономическая зона «Центр» и индустриальный парк «Масловский» заполнены практически на 100%, а потому принято решение об увеличении площади этих территорий за счёт смежных земельных участков общей площадью свыше 441 га.

Сообщается, что министерство экономического развития Воронежской области совместно с АО «Воронежская индустриальная корпорация» (управляющая компания ИП «Масловский» и ОЭЗ ППТ «Центр») проводит работу по повышению транспортной доступности ИП «Масловский» и ОЭЗ ППТ «Центр».

И тут возникает вопрос: насколько привлекательной для инвесторов могут быть ИП «Масловский» и ОЭЗ ППТ «Центр», если уже сегодня беспроблемно выехать оттуда не представляется реальным?

Корреспонденты «МОЁ!» проехали по улице Лызлова микрорайона Масловка и своими глазам увидели, что возле каждого предприятия на стоянках находится по 300 — 400 автомобилей.

Которые после окончания рабочего дня двинутся в сторону Машмета, и все начнётся сначала...

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».