Новые светофоры и камеры, езда по встречке и аварийность. О чём рассказал глава ГАИ региона
Полковник полиции дал советы по выбору автошколы
23 января, в Воронеже состоялся брифинг начальника управления ГАИ ГУ МВД России по Воронежской области полковника полиции Евгения Шаталова. Глава региональной Госавтоинспекции ответил на вопросы журналистов и привёл статистику по аварийности. В частности, сообщил, что воронежцы стали чаще гибнуть в ДТП, при этом самих аварий стало меньше.
О выборе автошколы
Евгений Шаталов в ходе своей встречи с журналистами дал воронежцам несколько советов, как правильно выбрать автошколу.
— Первым делом надо подробно познакомиться с отзывами о конкретной автошколе. Потом съездить туда, посмотреть материальную базу, оснащение классов, площадку, состояние автопарка.
Также руководитель региональной ГАИ посоветовал обращать внимание на стоимость обучения. По его мнению, низкая цена — вовсе не преимущество.
— Если автошкола дешёвая, то, скорее всего, там будет плохое обучение, — отметил Евгений Шаталов. — Экономить на этом нельзя — около половины выпускников таких автошкол, прошедших там внутренние экзамены, не сдают их в ГАИ.
По его словам, руководство областной Госавтоинспекции поставило перед личным составом задачу: сотрудники регистрационно-экзаменационных подразделений чаще должны приходить в автошколы с мультимедийными материалами, чтобы во время занятий наглядно рассказывать будущим водителям о ДТП с тяжкими последствиями и о причинах таких трагедий.
О новых камерах
— В 2025 году в Воронеже появится 60 камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД, — сообщил Евгений Шаталов. — Сегодня на территории области работает примерно 300 таких камер, 87 из которых передвижные, две мобильные, остальные стационарные. В прошлом году хорошо зарекомендовали себя камеры, которые начали фиксировать непристёгнутый ремень безопасности. Исходя из этого опыта, мы запустили их вначале в тестовом режиме, а потом в рабочем. Также на сегодняшний день уже начали выноситься постановления по информации с камеры, фиксирующей водителя, говорящего во время движения по мобильному телефону, она находится на улице Кривошеина. В 2025 году во всех районах Воронежа будут запущены камеры с аналогичной функцией. В тестовом режиме была запущена фиксация нарушений на перекрёстках с так называемой вафельной разметкой, которая показала положительный эффект в плане снижения числа заторов. Но правоприменение этого новшества мы официально не начали, скорее всего, это произойдёт весной этого года.
По словам полковника Шаталова, в этом году в Воронеже планируется установить камеры на движение и стоянку на выделенке, непредоставление преимущества пешеходам, нарушения, связанные с проездом перекрёстков.
— Число передвижных камер в городе будем уменьшать, они постепенно начнут заменяться стационарными, — сказал Евгений Шаталов. — А передвижные будут больше использоваться в районах области. Отмечу, что в 2024 году более 44 тысяч водителей были оштрафованы за нарушение правил парковки, а на специализированные стоянки было эвакуировано более 14 тысяч автомобилей-нарушителей.
О светофорах
— Напомню, 3 декабря прошлого года на проспекте Революции на нерегулируемом пешеходном переходе была сбита женщина (судья воронежского облсуда Ирина Ливинцова, она получила тяжелейшие травмы. — «Ё!»). Любой переход — место повышенного риска, при подъезде к нему требуется особое внимание. В идеале все пешеходные переходы на 4 — 6-полосных улицах должны иметь светофорное регулирование, — считает глава региональной ГАИ.
По словам Евгения Шаталова, на том самом переходе на центральной улице города — проспекте Революции — в 2025 году предполагается установить светофор.
— Конечно, не только там, но и ещё на нескольких воронежских улицах с нерегулируемыми переходами, — отметил полковник Шаталов.
О езде по встречке
По мнению главного госавтоинспектора региона, реконструкция новых улиц и строительство автомобильных развязок — путь к решению основных проблем городского трафика.
— После введения одностороннего движения на улицах Солнечной и Донской водители сначала путались, иногда ехали по встречке. Но сейчас люди привыкли к этому. Зато пропускная способность тут заметно увеличится. То же будет и на Остужевской развязке: в той части активно развивается микрорайон возле «Электроники» и ТЦ «Метро» — хорошо, что тут будет сквозной проезд с выходом на Тамбовскую трассу. Думаю, многие проблемы городского трафика будут решены.
Об аварийности
— 2024 год был непростым: несмотря на небольшое снижение числа ДТП, их зарегистрировано около 2,5 тысячи — на 2% меньше относительно того же периода 2023 года. При этом погибло 365 человек — на 10,9% больше, ранено 3 304 человека (+3,8%). Нашими задачами на 2025 год являются снижение ДТП с тяжкими последствиями, профилактика ДТП, совершённых по вине нетрезвых водителей (+8,6% по сравнению с 2023 годом). По вине водителей, имеющих стаж менее 2 лет, число ДТП сократилось на 4,2%, а вот по тяжести последствий, увы, прирост на 57,9%.
По мнению полковника Шаталова, одним из важных факторов снижения аварийности на дорогах является разделение транспортных потоков.
— Где это возможно, это надо делать, как, например, на автодороге Воронеж — Нововоронеж, где после установки разделения снизилось число ДТП. А ведь там была серьёзная ситуация с аварийностью. Сейчас мы с мэрией консультируемся по вопросу разделения потоков.
КСТАТИ
По словам Евгения Шаталова, по вине нетрезвых водителей происходит 10% всех аварий, в таких ДТП погибает 25% от общего числа жертв дорожно-транспортных происшествий.
Порядок-
-
-
Стиль-
-
-