Воронежцам рассказали, чем новый электробус отличается от обычных автобусов
Вместо двигателя внутреннего сгорания в нём установлен электромотор
В случае с электробусами воронежские власти, можно сказать, держались до последнего. К середине нынешнего года электробусы в России работали не только в Москве (с 2018 года) и Санкт-Петербурге (с 2019-го), но и в Волгограде, Нижнем Новгороде, Саратове, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Красноярске, Перми и даже в соседних с нами Липецке и Курске. И вот с 1 сентября нынешнего года в тестовом режиме в Воронеже эксплуатируется первый электробус — ЛиАЗ-6274, а с 10 октября второй — МАЗ-303Е23.
Режим тестовой эксплуатации первого электробуса, как сообщили «МОЁ!» в облправительстве, продлится три месяца — до конца ноября. Затем властям предстоит сделать вывод — нужны нам электрические автобусы или нет. Пока в России есть лишь один город, который официально отказался от идеи использовать электробусы, — это Калининград. Так что результат воронежского эксперимента довольно предсказуем. Можем предположить, что электробусы в каком-то количестве появятся на улицах Воронежа. И будут куплены за счёт средств областного бюджета. Расскажем об их главных полюсах и минусах.
В чём принцип работы
Электробус — фактически тот же автобус. Но вместо двигателя внутреннего сгорания в нём установлен электромотор. Электричество машина получает от встроенного аккумулятора, который подзаряжается от зарядных станций на маршруте или в депо. Тестируемый в Воронеже электробус заряжается 4 — 6 часов ночью, и этого хватает на 240 — 300 км пробега, то есть на полный рабочий день. Существуют также электробусы с так называемой динамической подзарядкой — от контактной сети троллейбуса. Некоторые специалисты считают, что, по большому счёту, это троллейбусы с запасом автономного хода.
Какие главные плюсы
Первое, что ощущают пассажиры, — плавность хода машины и её бесшумность. Вибрации и звук во время движения обычных автобусов создают как раз двигатели внутреннего сгорания.
Второе преимущество электробуса — по-настоящему низкопольный и более вместительный салон. Сделать его таким помогло отсутствие традиционного двигателя, мостов, карданных валов, трансмиссии и выхлопной системы. До этого производители абсолютно всех автобусов большой вместимости были вынуждены проектировать салоны со множеством перепадов высот.
Третье преимущество больше техническое и пассажирам незаметно. Коэффициент полезного действия (КПД) двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине, дизельном топливе или газе, составляет около 22 — 42%. КПД электродвигателей составляет до 90 — 95%.
Продолжение читайте вскоре на нашем сайте или в «МОЁ! Плюс» прямо сейчас.
Комментарии (15)