«Казино всегда в выигрыше»: бастующие воронежские таксисты рассказали о своих проблемах

Заработки в сфере такси за последние годы заметно снизились, утверждают водители

16:32, сегодня
1240
9

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
Бастующие воронежские таксисты рассказали о своих проблемах

Вчера воронежские водители такси присоединились ко всероссийской забастовке. Бастующие начали собираться у ТЦ «Арена» с полуночи 15 декабря. О требованиях водителей и их проблемах — в репортаже «Ё!».

«Нам не нужна подачка»

— Сегодня мы просто устроили выходной. Пьём кофе, обсуждаем работу в популярном агрегаторе. Конечно, через пару часов придётся выйти на смену. Но это лучше, чем никак не заявить позицию. Я уже участвовал в забастовке в прошлом январе, — рассказывает таксист Александр с 15-летним стажем.

Водители скоординировались через чат, который изначально создали для бытовых вопросов. Недавно из новостей узнали о всероссийской акции и решили присоединиться. Когда корреспонденты «Ё!» приехали на парковку ТЦ «Арена», там находились около 20 бастующих водителя.

— Если сервис продолжит в том же духе, скоро останется без водителей, — считает Александр. — В 2010-х, когда я работал таксистом, мог содержать жену и маленького сына. Тогда таксопарки были человечнее: перед наймом разговаривали с человеком, проверяли знание города. В эту компанию пошли, потому что она постепенно съела всех конкурентов. И берут туда кого угодно, даже без знания города.

Фото:

Теперь Александр не может обеспечить семью. По его словам, без зарплаты жены в этом месяце пришлось бы сидеть на хлебе и воде. По сравнению с прошлым годом доходы упали вдвое. Бывает, отработаешь 12 часов — и домой привезёшь 3 000 рублей. Большую часть съедают аренда авто, заправка, подорожавшие запчасти. «Яндекс» переложил на водителей всю ответственность за обслуживание машин.

— Нам не нужна подачка в виде бонусов, которую сегодня предложил таксопарк. Хотим стабильный заработок. Иногда, чтобы заработать на пачку сигарет, приходится везти двух-трёх пассажиров. Понимаю тех, кто сегодня вышел на смену по объективным причинам: проблемы со здоровьем или нужно отбить аренду. Но, к сожалению, остальные ставят сиюминутный заработок выше будущего. Привыкли к копейкам — пусть продолжают, — резюмирует Александр.

Люди то приезжают, то уезжают. Таксисты греются в машинах, потом снова выходят к коллегам. Некоторые здесь с восьми утра.

На встречу пришли не только водители. Поддержал бастующих представитель таксопарка:

— Я знаю всех этих ребят, хочется перемен. Сегодня цель — пообщаться, а дальше посмотрим. Раньше у «Яндекса» были конкуренты, например китайский «Диди». После его ухода цены рухнули..

Людей оценивают быстрее товара

Среди собравшихся выделялся пожилой мужчина в маске — он сильно кашлял.

— Я работаю в такси столько, сколько люди не живут: 43 года. Приобрёл вторую группу инвалидности — приходится сидеть по 12 часов. В СССР нас уважали, а сейчас вытирают ноги, — делится Борис, таксист с 1982 года.

По его словам, потребительское отношение агрегаторов видно в системе оценок.

Фото:

— Как можно оценить и меня, и пассажира за 15 минут? С виду он блестящий, а внутри — неизвестно что. Даже товар оценивают со временем. А мы — люди, видимся раз и навсегда, — возмущается Борис.

Он не отдыхал ни дня за год — только когда чинил машину. Это норма: поспать, поесть, поработать. На большее времени не хватает.

— Смотри, вон Витус вышел, наш «нефор», — говорит один из водителей.

У таксиста с таким прозвищем яркая внешность: бирюзовые волосы, модная дутая куртка и джоггеры. Он на тарифе «комфорт» — машина стоит почти 4 миллиона. Но заработок выше «эконома» всего на 40 – 50 рублей за заказ.

— Зачем вкладываться? Бонусная система — как казино: всегда выигрывает агрегатор. Ставят цели: иногда адекватные, иногда — 200 заказов за неделю. Ты пашешь, гонишься за морковкой, а бонус дают всем, — объясняет Витус.

Его раздражают «невыгодные» заказы: до пассажира — 15 км, а везти столько же или больше, и время подвоза не оплачивают. За час — пара заказов. Дальние поездки могут стоить 500 рублей, и водитель уходит в минус.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «МАХ», а видео смотрите в «VK Видео».