Чем воронежцев могут удивить новые автобусы-«гармошки»
Их планируют выпустить на линию в начале следующего года
В конце августа воронежское облправительство анонсировало возвращение на дороги автобусов-«гармошек», а вчера, 17 декабря, городские власти отчитались о прибытии новых единиц техники. Редакцию «МОЁ!» вместе с остальными журналистами пригласили посмотреть на новый транспорт, который вскоре выйдет на улицы города.
Зачем власти решили вернуть «гармошки»
Напомним, в начале сентября многие воронежцы жаловались на «филиал ада» в маршрутках после начала учебного года. Горожане долго не могли дождаться своего автобуса, который в итоге приезжал битком набитый пассажирами. В основном эти жалобы касались Московского проспекта, связывающего Коминтерновский и Центральный районы, а особенно злополучной остановки «Бульвар Победы». Именно большая заселённость одной из главных улиц Воронежа, а также её стремительная застройка и дефицит водителей подтолкнули властей к покупке более вместительных ЛиАЗ-6213.
Главное преимущество «гармошек» — это, конечно, их вместимость. Салон рассчитан на 38 сидячих пассажиров и 141 стоячего, что в сумме даёт больше 170 человек, хотя власти заявляют о примерно 150. Курсировать автобусы будут по маршрутам № 9ка и № 9кс, которые ездят по почти схожим кольцевым схемам — вдоль Московского проспекта, улицы Плехановская, проспекта Революции, Берёзовой рощи и улицы Ломоносова.



К слову, приобрело транспорт именно правительство Воронежской области и передало в распоряжение администрации города, а эксплуатировать его будет муниципальное предприятие «Воронежпассажиртранс».
Новшества и особенности салона
В плане удобств новые «гармошки», кажется, могут превзойти все остальные автобусы. Первое, что бросается в глаза, - это кнопки на дверях. Теперь пассажиры могут сами открыть их, чтобы войти и выйти, не крича через весь салон. Но сделать это они смогут лишь, когда двери не заблокированы и вокруг кнопки мигают зелёные огоньки. Подобного редакция «МОЁ!» в Воронеже пока не замечала.

К слову о дверях, их всего четыре в автобусе, и напротив каждой обещали поставить по терминалу оплаты. Пока что на их месте лишь торчащие провода, но региональный замминистра промышленности и транспорта Максим Захаров заверил, что воронежцы смогут оплатить проезд, заходя через любую дверь.

Другим важным новшеством стали USB-кабели в поручнях и стенках салона. С помощью них пассажиры могут зарядить телефон, но только если у них с собой есть кабель.

Не оставили «гармошки» и без прочих удобств, которые есть у других моделей. Это климат-контроль, причём в двух секциях автобуса, обогрев салона, система «Умный город» и бегущая строка. Пока что многое из этого заявлено лишь на бумаге, но власти обещали оснастить каждый автобус подобными функциями.
Окупаемость по сравнению со старыми «гармошками»
Сами же автобусы-«гармошки» не новы для Воронежа. С 2016 по 2018 год они курсировали по маршруту № 64 от ВГУ до ТРЦ «Град». Перевозчик решил отказаться от них из-за высоких затрат на обслуживание и топливо, а пассажиропоток не окупал все издержки.
Как рассказал замминистра Максим Захаров, с новыми моделями такого быть не должно. ЛиАЗ-6213 оснастили двигателем на газовом топливе, которое дешевле дизельного и используется в большинстве современных автобусов. Также, по словам чиновника, маршруты № 9ка и № 9кс востребованы у воронежцев, и на них всегда много пассажиров.
Когда их можно будет увидеть на дорогах
Выпустить на линию новые «гармошки» планируют в начале следующего года. Перед этим они пройдут несколько юридических процедур по передаче в собственность муниципального предприятия, постановки на учёт и так далее. Затем их начнут экипировать дополнительными системами, о которых мы писали выше.
Всего же их будет ездить 10 штук по городу — пять для маршрута №9 ка и пять для №9 кс. О дальнейших планах по расширению парка речи пока не идёт — власти будут смотреть, потянет ли региональный бюджет закупку ещё таких автобусов. Но если они всё же появятся, то, скорее всего, будут обслуживать магистральные маршруты, в первую очередь — № 49.

