Воронежцы увидели шедевр от постановщика церемонии закрытия зимней Олимпиады в Сочи
В первый день Платоновфеста в столице Черноземья показали спектакль-клоунаду «Белое на белом»
В минувший четверг, 2 июня, на сцене театра драмы имени Кольцова показали один из самых романтичных и трогательных спектаклей программы Платоновского фестиваля — «Белое на белом». Эту постановку создал швейцарский режиссер Даниеле Финци Паска. Широкой публике он известен как постановщик церемоний закрытий Олимпийских игр в Сочи в 2014 г. и Турине в 2006г.
Спектаклю «Белое на белом» всего два года. На главные роли режиссер позвал бразильскую актрису Элену Биттенкорт и голландского клоуна Гуса Меусэна. Можно сказать, что жизненная история и о семье, и о дружбе, и о жестокости, с которой порой сталкиваются люди, но прежде всего о любви, трогательно и искренне рассказанная клоунами.
— Спектакль создан в фирменной эстетике Финци Паска — с лёгкостью и изящностью, обилием нюансов и сюрпризов. Сам Даниэле называет эту технику «театром ласки», — отмечают в дирекции Платоновского фестиваля.
А актриса Элена Биттенкорт объяснила, почему спектакль получил именно такое название.
— Белый цвет для Финци Паска — это метафора того, что происходит с актером на сцене, каждый вечер он как будто пишет белым по белому. А для меня белый цвет — это свет и мир.
В итоге вчера на воронежскую премьеру шедевра от постановщика церемонии закрытия Олимпиады в Сочи собрался практически полный зал театра драмы имени Кольцова. Несмотря на то что билетёры заявляли, что все места давно раскупили, в зале были свободные места. Первый показ полного аншлага не собрал, но это никак не повлияло на настрой артистов.
Спектакль, как это часто бывает в современных театрах, начался задолго до того, как в зале погас свет. Как только открыли двери в зрительный зал, публика увидела, что на сцене развешено огромное количество лампочек, а их работоспособность проверяет чудаковатый «работник сцены» в темном комбинезоне и с закрытым тканью лицом. Он забавно передвигался по сцене, делая вид, что крадется по воображаемой стене. Так продолжалось до тех пор, пока в зале не погас свет и на сцене не появился второй персонаж — актриса.
Кстати, развешенные лампочки были не просто украшением сцены, а чуть ли не полноправным участником действа. С ними была связана одна из сюжетных линий. Как рассказал Гус Меусэн, в постановке используется 360 лампочек и семь километров кабеля.
— Нам приходится быть очень гибкими, чтобы адаптироваться в этой среде, — добавил Гус.
Спектакль идет на английском языке, о чем заранее предупреждали организаторы фестиваля. Для тех, кто не понимал, о чем рассказывают актёры, над сценой установили экран, на который выводились русские субтитры. Но на этот спектакль всё же стоит идти публике, владеющей английским языком. Во-первых, потому что рассказ героев гораздо метафоричнее и образнее того текста, который транслировался на экране. А во-вторых, следя за субтитрами, зритель отвлекается от происходящего на сцене. Всего же за вечер со сцены прозвучали слова на трёх языках. Иногда актриса переходила на свой родной язык — португальский. Также артисты похвастались воронежцам и знанием нескольких русских слов. По ходу своего рассказа порой они заменяли английские слова на русские. Стоит отметить, что произносили они их практически без акцента. Элена Биттенкорт призналась, что слова она успела выучить еще в прежние свои приезды в Россию:
– В России я уже была несколько раз. Мы на Чеховском фестивале в Москве играли в спектакле «Донка» по Антону Чехову. Для нас это было очень сложно и ответственно играть. Также мы работали в Сочи на Олимпиаде. Я восхищаюсь русской культурой и людьми.
«Белое на белом» — это синтетический спектакль, сочетающий в себе драму, клоунаду, акробатику, музыкальный театр. В этом спектакле есть доля юмора, заставляющего зрителей смеяться, и доля грусти, от которой вчера у публики, в основном, конечно, у зрительниц, наворачивались слёзы на глаза.
Спектакль идёт примерно полтора часа без антракта. За это время зрители лишь пару раз несмело поаплодировали. Публика была настолько зачарована происходящим на сцене, что просто боялась аплодисментами нарушить ту магию, которая царила на сцене. Зато в конце воронежцы встали с кресел и искупали артистов в овациях. Аплодисменты не смолкали несколько минут.
— Мы работаем в жанре клоунады, но хотим показать клоуна не как человека, который заставляет смеяться, а как героя, который рассказывает о человеческой хрупкости, заставляет задуматься зрителя, в чем эта хрупкость состоит, — рассказывает о спектакле Элена.
— Традиционно клоуна все представляют с красным носом и рыжими волосами. Но в этом спектакле мы ведем работу с эмоциональной составляющей человека, с его внутренними переживаниями. У человека есть сильные и слабые стороны, он бывает хрупким, может ошибаться, — поддержал слова Элены Гус. — Кстати, в Нью-Йорке я видел шоу Славы Полунина. Я под большим впечатлением от его работы.
В Воронеже спектакль «Белое на белом» сыграют еще два раза. Показы пройдут сегодня, 3 июня, в театре драмы имени Кольцова в 16 и 20 часов.
Даниэле Финци Паска — знаменитый швейцарский режиссёр, клоун, хореограф и актёр. Лауреат высшей театральной премии Швейцарии «Кольцо Ганса Рейнгарта», Швейцарской премии в области шоу-бизнеса, американской Drama Desk Award и других наград.
Ставил спектакли в том числе для Цирка дю Солей, был режиссёром церемоний закрытия Зимних Олимпийских игр в Турине (2006) и Сочи (2014), а также церемонии открытия Паралимпийских игр в Сочи (2014). В России поставил оперы «Аида» и «Реквием» Джузеппе Верди на сцене Мариинского театра, также создал спектакль «Донка — Послание Чехову» в сотрудничестве с Театральным фестивалем им.А. П. Чехова.
Читать все комментарии