Фёдор Добронравов: «Сватов-7» не можем начать снимать из-за отношений России и Украины»
В Воронеже известный актёр и наш земляк рассказал, как геополитика повлияла на кино
«Ловушка для мужа» — спектакль с таким названием прошёл вчера вечером в Воронежском концертном зале. Сюжет, в общем-то характерный для комедийных антреприз — муж с молодой любовницей, супруга, поймавшая его с поличным, и маленькая ложь, которая рождает много больших… Посмеяться мы любим, особенно, когда в ролях такие актёры, как Фёдор Добронравов, Елена Сафонова и Татьяна Васильева — аншлаг был гарантирован.
Перед спектаклем мы пообщались с Фёдором Викторовичем, который, напомним, учился в нашем институте искусств, несколько лет играл в молодёжном театре, а потому считает Воронеж родным городом, хоть и родился в Таганроге. В разговоре с «МОЁ!» блистательный комик признался, что устал от переизбытка однотипных ролей. Именно поэтому он и ушёл из скетчкома «Шесть кадров», где снимался много лет подряд.
— Мне очень хочется поиграть всё, разные роли. Может, конечно, я грех на себя беру, может меня Господь создал именно для того, чтобы веселить вас… Но в последние десять лет просто перебор. Если бы был какой-то баланс предложений, я ничего бы не рушил, не уходил из «Шести кадров»…
— В новом фильме «Гардемарины-1787», мы слышали, вы будете играть Суворова …
— Пока толком ничего не ясно. Были пробы у Дружининой, она хочет сделать фильм о русско-турецкой войне. Я буду счастлив с ней поработать. Вроде утвердили меня, ну а что толку. Мы только сфотографировались, попробовали грим. А денег-то нет.
— Не боитесь, что продолжение «Гардемаринов» будут хуже по качеству?
— Нет, ведь снимаются всё те же, уже полюбившиеся герои, как у Дюма, — мушкетёры 20 лет спустя, 10 лет спустя. И мне грех было бы отказываться от такой роли, от подарка судьбы. Конечно, я очень отличаюсь от Суворова. Которого все помнят по советскому фильму (его сыграл актёр Николай Черкасов. — «Ё!»). Он и историческому персонажу немножко не соответствует. Известно, например, что Александр Васильевич пел в хоре, у него был очень низкий голос. А в фильме артист такой маленький, щупленький, с тоненьким голосом, но великолепно сыгравший. Я ни в коей мере себя не сравниваю, но попробую!
— А что с продолжением любимого народом сериала «Сваты»?
— Мы созваниваемся постоянно, всё написано, всё сговорено. Но ведь мы не можем туда поехать, а они не могут приехать сюда… Это всё отношения России с Украиной (сериал выпускала украинская студия «95-й квартал»). О каком седьмом сезоне может идти речь? Молимся, чтобы это все прекратилось. Уже устали от этого. Устали люди молиться. Я, сколько семей знаю, они молятся, молятся, чтобы это все прошло. Я уже не знаю, сколько надо молиться, чтобы сильные мира сего услышали это все и прекратили. Мы спектакль «Старик и море» ставили примерно про это (недавняя премьера в театре Сатиры, моноспектакль Фёдора Добронравова — «Ё!»). Человеческая гордыня сейчас возобладала. У Максима Горького есть такое выражение: «Человек — это звучит гордо». Но когда человеческая гордыня возведена в большую степень, не всегда это хорошо. Незачем тонуть, чтобы узнать, как глубоко море. Не надо слишком далеко уходить в море. Надо иногда понимать, как у Хемингуэя, как легко и хорошо становится на душе и на сердце, когда ты понимаешь, что ты побежден. Порой нужно не упереться, как два барана, как сейчас происходит в нашей геополитике, а уступить. Если ты велик и могуч, то не надо кому-то другому, маленькому или большому, постоянно это доказывать. Надо договариваться, а не упираться, не давить друг друга до бесконечности.
Читать все комментарии