Система электронной стабилизации курса (ESP) на автомобиле работает следующим образом:
Во время движения в компьютер поступают данные от множества датчиков: скорости вращения колёс, угла поворота руля, поперечного ускорения и угловой скорости движения, положения педалей газа и тормоза, состояния тормозной системы.
В поворотах ESP следит за траекторией движения.
Если блок управления посчитает, что начинается занос или скольжение передних колёс, система вмешивается в работу автомобиля.
Электроника может дать команду на уменьшение подачи топлива (для снижения тяги двигателя), подтормаживание одного или нескольких колёс, изменение ступени АКПП.
4 Пункт! Изменяет ступень передач
В продвинутых системах ещё и подвеской и рулём управляет
«Люди кидаются под колёса!» На опасный участок новой дороги пожаловались воронежцы