Иоганн Фон ПанайотOFF

-й в рейтинге
народных корреспондентов

|


Музыка

11.01.2019 20:12

|

5 1272 3

Лоуренс Хаммонд--124...( исполнилось бы...)

«Я верю, что музыка непрерывно дает рождение самой себе, у нее нет ни начала, ни конца. Музыка – как змея, пожирающая сама себя, и всегда в результате появляется что-то новое», – Джон Лорд.


Рок музыка и Хаммонд орган..  Это в принципе одно и тоже.. Едино..

Сегодня был бы день рождения у Лоренса Хаммонда,изобретателя органов, выпускавшихся под торговой маркой "Hammond". Такие машины использовали многие рок-группы: Procol Harum, Led Zeppelin, The Allman Brothers and The Faces, Кейт Эмерсон,Deep Purple" и др..

Лоренс Хаммонд (Laurens Hammond) родился в Эванстоне, Иллинойс, 11 января 1895 года. Он изучал механику в Корнелльском университете и получил высшее образование и степень бакалавра в 1916 году.

В 1928 году Хаммонд, вдохновлённый изобретением Генри Уорреном синхронного часового механизма, основал фирму Hammond Clock Company и открыл небольшой заводик на Западной Авеню в Чикаго. Часы Хаммонда (речь идёт о напольных часах) славились своей бесшумностью и точностью хода, чем и заслужили всенародную любовь...

В 1933 году Хаммонду поступил заказ на конструкцию электрооргана, которым можно было бы оборудовать те сельские церкви, где не хватало средств на традиционный орган..

Однажды, возможно, вращая в руках какую-нибудь шестёренку от часового механизма, Хаммонд обратил внимание на то, что форма её зубцов поразительно напоминает форму простейшей звуковой волны — синусоиду. Отсюда и родилась гениальная идея: использовать вращающиеся в магнитном поле зубчатые колеса для генерации звука. Орган Хаммонда получился значительно легче и надёжнее Телармониума — в нём использовался схожий принцип генерирования звуков, сердцем которого был колёсный тон-генератор (tonewheel generator) – сквозной вращающийся вал с дисками, диаметр которых приблизительно соответствовал диаметру однодолларовой монеты (примерно 30 мм). Вал приводился в действие синхронным электромотором, частота вращения которого задавалась частотой питающей электросети. Содержал орган не менее 91 тон-диска с нанесёнными по периметру зубцами-выступами. Количество зубцов в сочетании со скоростью вращения определяло высоту тона генерируемого диском звука. Когда мимо магнита проходит вершина зубца, в обмотке возникает наибольший ток. Когда против магнита оказывается середина между зубцами, ток падает к нулю. В итоге получается ток синусоидальной формы - такой же, как конфигурация зубцов (в отличие от тока прямоугольной формы, генерировавшегося валами Телармониума). И если колесо имело, скажем, шестнадцать зубцов и вращалось со скоростью пять оборотов в секунду, то восемьдесят раз в секунду в катушке возбуждался электрический импульс и получались колебания с частотой 80 герц. Понятно, что можно было, как угодно варьируя число зубцов на колёсах и число оборотов колёс, получать колебания с любой частотой, а значит, и звуки любой высоты...

Ну а дальше был рок-н-ролл...

Который и продолжается по сей день))

Другие публикации в разделе
Музыка
Самое читаемое на сайте
Живая лента