Гость

-й в рейтинге
народных корреспондентов

|


Народный контроль

10.11.2022 14:45

|

13 1278 13

Нелегальный рынок такси в Воронеже! Настоящие перевозчики за лицензию


Здравствуйте.


Воронеж - столица Черноземья. Именно этими словами принято начинать рассказ о нашем городе. А раз так, то хочется ощущать столичный комфорт и качество сервиса. Одним из направлений, где этого не хватает, являются пассажирские перевозки. Нет, я не говорю об общественном транспорте в лице автобусов и маршрутных такси, я хочу сказать о такси.

В сложившихся реалиях урбанизма и цифровых технологий, вариант заказа поездки стал максимально прост и удобен. Но насколько он стал безопасен и качествен?

На текущий момент для того, чтобы водитель начал выполнять заказы ему достаточно лишь иметь автомобиль, скачать приложение, зарегистрироваться в нем и сделать несколько фотографий. И всё, ты "таксист". Но это лишь обёртка красивой истории.

Фактически для оказания услуг таксоматорной деятельности, водитель должен получить лицензию на автомобиль. А что такое лицензия? Правильно, это правовой документ, который позволяет водителю или таксоматорной компании быть в рамках закона, контролировать техническое состояние подвижного состава и физиологическое состояние водителя.


На текущий момент рынок перевозок легковым пассажирским транспортом в нашем регионе максимально находится "в тени".
Автопарки и физические лица, занимающиеся сдачей авто в аренду, преимущественно уклоняются от налогов, обналичивая тысячи рублей и выводя их различными средствами. Сотни водителей ежедневно выводят "на линию", однако в каком они физическом состоянии, никто не знает. Автотранспорт не проходит каких-либо технических процедур осмотра.


Как устроен рынок таксоматора в нашем городе? Давайте разбираться.

Агрегаторы
На текущий момент рынок преимущественно состоит из машин сервиса Яндекс. После поглощения им компаний Везёт и Uber, конкурентов практически не осталось. Каким бы из трёх приложений не пользовался пассажир, к нему всегда приедет авто из Яндекс.GO.
Ситимобил - это проект группы компаний Mail.ru. К сожалению, в силу демпинга цен со стороны конкурентов, не смог создать достойную конкуренцию и, как итог, практически отсутствует в нашем городе.
X-car - это новый агрегатор, который в силу отсутствия рекламы, так же не получает какого-либо развития.
Местные перевозчики. Одним из них является Жёлтое такси, оно же Эрмитаж. Автомобилей, к сожалению, не так много, да и количество заказов, существенно ниже, чем у федеральных конкурентов по рынку.


Автомобили и откуда они берутся
Существуют так называемые таксопарки
Хотя правильнее из называть прокатные конторы. Как правило, это ООО, ИП или физлица, которые имеют свой подвижной состав. В большинстве случаев, раз неделю автомобили приезжают "на базу", проходят визуальный осмотр и всё. А что же мы хотим, ведь водитель не заявил о неисправностях, а находить самим себе работу мало кто хочет.
В некоторых случаях, автомобили перевозчика лицензированы, как итог, проходят осмотр механиком, получают разрешительные документы и соответствуют требованиям безопасности.

Автомобили физ.лиц. Таких автомобилей в городе тысячи, ведь, как было сказано ранее, достаточно скачать приложение и сделать несколько фотографий. О техническом состоянии этих авто можно лишь догадываться, ведь каждый собственник сам решает, когда его "ласточке" нужен ремонт и технический осмотр.

Водители
Правильнее разделить их несколькими методами.

По типу получения авто и по графику работы.

По типу авто.
Водитель, берущий машину в аренду, обращается в автопарк и заключает договор аренды подвижного состава (отметим, что почти во всех договорах будет указано, что авто запрещается использовать в качестве такси).
Собственники автомобилей. Они либо регистрируются в программе самостоятельно в качестве самозанятого, либо обращаются к так называемое "подключашке", чтобы выводить деньги с баланса.

По графику работы.
Здесь выделяются 3 категории
Первая - это водители, которые работают практически ежедневно по 10-14 часов. Они работают на постоянной основе, т.к. для них это именно работа и она приносит основной заработок. Эти водители уже имеют сформированный график работы, хорошо знают город, прекрасно понимают манеру езды окружающих.

Вторая - это подработчики. Здесь водители выходят на несколько часов в день или в свой выходной. Как правило - это нелегальный перевозчик, что влечет за собой невозможность его контроля.

Третья - это, так называемые "помогайки" (водители приехавшие из другого региона). Если вы обратили внимание, в городе много авто на гос.номерах других регионов. Зачастую, водитель в этом авто не является жителем города, ночует в машине, приезжает на несколько дней.

Исходя из вышеперечисленного, в очередной раз убеждаем, что рынка таксоматорных услуг в Воронеже нет, либо процент легальных перевозчиком близок к нулю, относительно общей массы.

Возможно, у вас возникнет вопрос, а что же такое легковое такси и чем оно отличается от личного транспорта.

Легковое такси - это автомобиль с водителем. Водитель имеет не менее 3 лет опыта, а авто соответствующее разрешение (лицензию).
Что даёт лицензия такси? Автомобили, получившие лицензию, проходя ежедневные технические осмотры, а водители медицинское освидетельствование.
Как опознать такси в потоке? На кузове автомобиля обязательно будет присутствовать цветографическая схема типа "шашечки", а на крыше установлен фонарь такси, в простонародии лампа/колпак.
Кто может проверять лицензию на текущий момент?
Конечно же ГИБДД и территориальные органы контроля (для г.Москва это МАдИ). В ряде регионов, ближайшая это Белгородская область, проверка наличия лицензии происходит со стороны агрегаторов и таксопарков. Без нее водитель не получит доступ к заказам.


*Что же получает пассажир, используя лицензированное, а иным словами, законное такси?
1). Безопасность. Пассажир будет пережвигаться только на исправных автомобилях, которыми управляют здоровые водители. У пользователя, заказавшего услугу поездки не будет сомнений в том, что что-то пойдет не так
2). Гарантию страховой выплаты. Стандартный полис ОСАГО для такси не подходит, а лицензированные страховые полиса будут гарантировать выплату в случае, если произошло ДТП и пассажир пострадал. При этом будет не важно, был ли водитель пострадавшим или случайным виновником.
3). Безопасность детских перевозок. Благодаря лицензированию поездок, пассажир может быть уверен, что к нему приедет авто с исправным детским кресло (исправность будет проверена механиком в начале рабочего дня водителя).
4). Увеличение мобильности. Автомобили такси могут законно использовать выделенные полосы, а значит ехать быстрее. В нашем городе это предельно актуально, учитывая пробки на основных магистралях и мостах, соеденияющих два берега.

А что получит от лицензирования перевозок город?

1). Контроль за рынком услуг легкового такси. Власти всегда смогут посчитать количество водителей, вести статистику нарушений ПДД, принимать меры к недобросовестным перевозчикам, лишая их лицензии.
2). Увеличение бюджета города и области, ведь повышенная стоимость ОСАГО, а так же налоговые отчисления от таксопарков и водителей.

Что получит от ввода лицензий таксопарк?
1). Гарантию выхода водителей на смену
2). Возможность выбора достойных водителей
3). Соразмерную финансовую выгоду путем равномерных затрат на лицензию

Как изменится работа водителя?
1). Водитель будет получать только исправные авто
2). Вырастет престиж профессии в силу
3). Водители будут повышать свой класс опыта, ведь таксопарки будут подходить к этому более требовательно

Подводя итог, обращаемся к властям Воронежской области, а так же законодательному собранию региона.

Просим вас рассмотреть возможность соглашения между региональными властями и агрегаторами/перевозчиками/диспетчерскими службами о недопущении нелегальных перевозчиков к заказам (подобная мера реализована в Белгородской и Пензенской областях, Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и ряде других регионов).
Отметим, что контроль со стороны агрегаторов будет повышать безопасность перевозок и улучшать качество оказываемых услуг. Получится что-то типо договора концессии. На примере восстановленных подземных переходов и парка Дельфин мы убедились, что контроль со стороны бизнеса влечет за собой увеличение качества

Другие публикации в разделе
Народный контроль
Самое читаемое на сайте
Живая лента