viktor060452

-й в рейтинге
народных корреспондентов

|


Поздравления

20.06.2018 20:59

|

0 651 1

В честь столетия актера!

      К столетию со дня рождения артиста театра музыкальной комедии Владимира Владимирова (Бржезовского)

      Имя Владимира Бржезовского, выступавшего под псевдонимом Владимиров, вряд ли говорит о чем-то современникам, но любители и ценители жанра музыкальной комедии обязательно вспомнят эту фигуру и скажут, что она навсегда вписана в историю воронежского театра.

К столетию со дня рождения артиста «Берег» публикует воспоминания сына Виктора об отце.

«6 июня моему отцу – Владимиру Бржезовскому – исполнилось бы сто лет. Его не стало 16 лет назад, но, как бы ни банально это звучало, память о нем всегда будет жива в наших сердцах. Я помню его, как человека с необыкновенным обаянием и отличным чувством юмора. Он был прекрасным рассказчиком, все его внимательно слушали, зная, что будет интересно и поучительно. Отец имел большой авторитет: являлся членом партии и председателем партийной организации театра, в котором трудился.

В 1938 году он окончил Воронежское театральное училище, и с тех пор непрерывно работал. Сначала – во фронтовой бригаде Театра юного зрителя, затем – в филармонии, а с 1944-го – в театре музыкальной комедии (с 1960 г. переименован в Театр оперы и балета – прим. авт.). Театр для него был вторым домом. Сколько я его помню, он всегда был на работе, или, как любил говорить отец – на службе. А дома он чаще всего готовился к новой роли – учил партию, подбирал образы.

Среди его ролей можно вспомнить Aппа из «Белой акации» и Филиппа из «Вольного ветра» Исаака Дунаевского, Вундервуда из «Поцелуя Чаниты» Юрия Милютина, Ефима из «Вас ждут друзья» Валентина Белица, Трофима из «Факира на час» Никиты Богословского и многие-многие другие. Как Бржезовского его знают не многие, потому как в то время все выступали под псевдонимами. Театр музыкальной комедии сформировался на базе передвижной труппы талантливого актера и режиссера Лазаря Лазарева, а он, чтобы привлечь зрителей на спектакли, указывал на афишах не настоящие фамилии артистов, а выдуманные. В большинстве своем они были основаны на именах. Так и получился артист Владимиров.

Отец принимал активное участие в общественной жизни. За время работы в театре он десять раз избирался секретарем партбюро, 11 – председателем месткома, пять – членом Президиума обкома профсоюза работников культуры. Тут они и познакомились с мамой – Марией Суздалевой.

Мама – настоящая русская красавица, была артисткой хора. Но Бог не наградил ее высоким ростом, и из-за этого ее не воспринимали всерьез, могли обидеть. Но по характеру она была бойкой, умела за себя постоять. И вот однажды кто-то из работников театра пожаловался на артистку Суздалеву в партком за ее «грубое» обращение. А отец, являясь его председателем, должен был вызвать ее «на ковер». Но такая маленькая и беззащитная девушка как-то сразу расположила, и у папы пропало желание ее ругать, ему захотелось узнать ее получше. Так и началась их история любви.

Они всю жизнь прослужили в одном театре, не разлучались и на гастролях. Мама главных ролей не играла, всегда была в массовке, пела в хоре. А отец блистал на сцене, особенно ему удавались комедийные персонажи. Мама смотрела на него из-за кулис и гордилась своим талантливым мужем.

А одно из лучших моих воспоминаний – это поездки вместе с отцом на гастроли по городам СССР. Где мы только не бывали! И в каждом городе Владимира Владимирова принимали овациями. Я всегда понимал, что моего папу зрители любят за талант. Но из-за профзаболевания он был вынужден расстаться с театром – спустя 27 лет. Но сидеть без дела – это не про него. В 1967 году он возглавляет хоровое общество Воронежской области.

Деятельность коллектива заметно улучшается с приходом папы. Он создает новые хоровые и музыкальные ансамбли, организует для них выступления. Воронежское хоровое общество становится одним из лучших в России. Одна из последних работ отца – создание «Клуба любителей русской народной песни», деятельность которого направлена на сохранение и развитие лучших образцов воронежского песенного фольклора. В клуб входят все ансамбли и хоровые коллективы области, лучшие из них выступают в Москве.

В 1975 году Владимир Бржезовский уходит на повышение. Ему предлагают должность ответственного секретаря Воронежской организации Союза композиторов РСФСР. Здесь он ведет работу по пропаганде творчества советских композиторов: организует встречи «Воронежские композиторы – труженики села» и «Музыкальные пятницы», которые оказываются очень востребованными у населения.

У отца много наград: почетные грамоты Обкома и Горкома КПСС, Министерства обороны и культуры, семь медалей Советского союза, медаль «За доблестный труд в ознаменовании 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», звание почетный работник культуры.

Мне кажется, он еще многого не успел. Отец всегда горел идеями, знал, что будет интересно зрителю и в какой форме. Он всю свою жизнь посвятил сцене, и он достоин услышать наше «спасибо».

Его не стало в 1996-м.Мне кажется, он еще многого не успел. Отец всегда горел идеями, знал, что будет интересно зрителю и в какой форме. Он всю свою жизнь посвятил сцене, и он достоин слышать наше «спасибо».

Записала Ирина ЛАЗАРЕВА


Другие публикации в разделе
Поздравления
Самое читаемое на сайте
Живая лента