В рамках празднования 155-летия Юго-Восточный Магистрали трудовой коллектив Воронежского тепловозоремонтного завода изготовил модель паровоза Черепановых. Это уже второй экземпляр в масштабе один к одному, сделанный заводчанами в этом году. Первый макет «сошел с рельсов» 27 июня 2021 года и установлен в сквере воронежского ДК Железнодорожников.
«Сухопутные пароходы» Черепановых имели большое значение для зарождающейся в России индустрии паровозостроения. Совокупность разных факторов сыграла против отца и сына, и удачные в целом изобретения русских новаторов не поступили в серийное производство, а остались в истории в качестве выставочных макетов.
С одной стороны, выступление конных извозчиков, терявших свой доход из-за паровых машин. А с другой – отсутствие системы подвоза дров к паровозам Черепановых.
Топливом для новых машин служил лес, который приходилось вырубать в окрестностях железной дороги в больших количествах. Это и отличало их агрегаты от изобретений Стефенсона, использовавших как топливо уголь, который они постоянно и перевозили.
Сегодня: brahma, dibtsevaanastasia, AB000, Севастьян, Ольга200493, Васидий, nevacat, BioKrik, Олеся Повх, Злобный прапор, БабНюра, Katieblack98, Анастасия Воронеж, sеnigu2, Любовь Николаевна Г, Mike_J, ВольныйКаменщик
«Бомжи за копейки»: воронежцы пожаловались на пьяных бездомных, работающих дворниками
«Дышать нечем». Воронежцы забили тревогу из-за невыносимой вони от ЛОС
«Самый наглый?» Парковка автохама на грузовике возмутила воронежцев
Воронежский микрорайон остался без света из-за обрыва линии электропередачи