ProkZol

-й в рейтинге
народных корреспондентов

|


Я — репортёр

15.11.2021 10:31

|

1 1921 5

Интерактивные технологии в Детской школе искусств №9 города Воронежа

Благодаря региональному проекту «Культурная среда» в рамках национального проекта «Культура», участником которого в 2021 году стала Детская школа искусств №9 города Воронежа, школа приобрела сразу три интерактивных доски. Таким образом удалось оснастить два класса музыкально-теоретических дисциплин и класс живописи.

Доска – это неотъемлемый атрибут любого учебного класса. Преподаватели ДШИ № 9 на практике ощутили преимущество использования интерактивной доски на занятиях. Главная особенность, которая значительно выделяет интерактивную доску среди ряда других технических средств в образовательном процессе - возможность одновременного воздействия на несколько репрезентативных систем, что значительно повышает качество и скорость усвоения материала. Подача материала визуального ряда, в сопровождении аудиодорожки заставляет работать как зрительную, так и слуховую системы одновременно, формируя сразу два ассоциативных ряда: аудиальный и визуальный.

При правильном подборе инструментов преподаватель может дополнять задания, использовав технологию касания, что сделает урок еще более интерактивным, живым и интересным.

К примеру, при помощи интерактивной панели преподаватели – теоретики ДШИ № 9 успешно и быстро выучивают с детьми музыкальные произведения наизусть путем соединения отдельных музыкальных отрывков в единое музыкальное произведение. Подобный опыт поможет учащемуся не только запомнить текст произведения, но и понять его структуру и форму.

Также при с помощью интерактивной панели есть возможность создания заданий на распределение каких-либо частей в правильном порядке. Для подобного упражнения необходимо разделить музыкальное произведение на несколько частей. Детям предлагается соединить отрывки произведения, восстановив его. Для восстановления произведения, учащемуся потребуется пропевать или проигрывать музыкальные фрагменты, сопоставлять гармонии и правильность переходов между частями. Таким образом, в процессе работы будут задействованы все репрезентативные системы, и более того, осмысленны, проверены и воспроизведены в памяти знания, полученные на уроках Сольфеджио и Музыкальной литературы, а так же задействован весь ассоциативный ряд. Подобные упражнения не только развивают внутренний слух учащегося, но и тренирует память, приучают к самостоятельному поиску и мотивируют к обучению путем использования ярких, познавательных, интерактивных и игровых технологий.

Художественное отделение ДШИ №9 хранит большое количество демонстрационного материала, который используется на каждом занятии. Новые интерактивные технологии помогают обогатить и разнообразить его, делают процесс обучения на уроке более эффективным и дают возможность преподавателю повысить собственный профессиональный уровень и уровень учебного процесса. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, а также использовать заранее подготовленные тексты, таблицы, репродукции картин, картинки, музыку. При использовании интерактивной доски тексты, рисунки можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Заранее подготовив материал на интерактивной доске, можно выделять разными цветами элементы композиции, изменять рисунок в выводимых на доске шаблонах, при помощи контекстного меню. Например, эту форму можно использовать на уроках изучения композиции.

Неоспоримым плюсом использования интерактивной доски является возможность организации различных форм проверки знаний, умений и навыков учащихся. Вместо скучных ответов у доски и выполнения заданий на листочках – интересный, яркий интерактив! Такая форма проверки знаний не приносит стресса ребенку, а доставляет удовольствие и повышает мотивацию.

Новые интерактивные возможности позволяют раздвинуть для детей обыденное пространство кабинета и погрузить их в мир искусства - побывать на концерте в лучших залах, увидеть лучшие оперные и балетные спектакли, не выходя из класса. Использование интерактивных пособий увлекает и активно вовлекает в образовательный процесс. Учащиеся и преподаватели Детской школы искусств № 9 отмечают, что благодаря новым приобретениям учебный материал стал еще более доступным и наглядным.

Другие публикации в разделе
Я — репортёр
Самое читаемое на сайте
Живая лента