Поехавшие

18.07.2019 07:57

22 1054 4

Автостопом на Байкал #поехавшие

Последнее утро на Ольхоне.Проснулись,попили чай и пошли выкапывать вещи Саши,которые мы закопали накануне,чтобы облегчить рюкзаки.Затем дошли до ближайшего кафе,в котором находилась оставшаяся часть вещей.Там же позавтракали.На протяжении всего нахождения в кафе мы очень долго и мучительно собирались и обсуждали дальнейший маршрут путешествия.Понаблюдав за этим нелёгким занятием,официант предложил довезти нас до центра посёлка,за что ему отдельное спасибо.Затем мы долгое время пытались "стопить",но машины не останавливались.То ли это был не наш день,то ли просто не принято у местных кого бы то ни было подвозить.В процессе этого удалось протопать до следующего села.Там спросили о возможности доехать до парома,на что нам озвучили очень крупную цену такой услуги.Далее дошли до остановки внутри которой, ножом была нацарапана надпись "Воронеж" .Встретили там велосипедистов-путешественников,которые сказали,что за два часа ни одной маршрутки до парома так и не проехало. В ста метрах от этой остановки всё же удалось тормознуть "буханку",за рулём которой был местный житель Михаил.Он рассказал,что на мыс Рытый мало кто вообще ездит,также провёл небольшую экскурсию.Мы ему показали фото обнаруженных нами следов,которые он идентифицировал как следы рыси.Услышали от него истории нападений медведей на людей в здешних местах.Поведал нам историю о том как медведь подошёл сзади к парню,собирающему ягоды,и ударил его по голове и содрал часть кожи со спины.Парень убежал,но остался на всю жизнь глухим.Также рассказал об аналогичном нападении медведя на женщину,в результате которого она оказалась частично скальпирована,но жива.Михаилу также были известны случаи обнаружения оторванных конечностей. Рекомендовал нам обязательно брать оружие,средства отпугивания медведей,на что мы его успокоили,сказав,что подготовились к ожидаемой встречи.Так за разговорами Михаил и довёз нас до парома.На последок оставил свой номер телефона и сказал,чтобы в случае чего звонили,он всегда поможет.После того,как оказались снова на берегу,продолжили попытки остановить попутную машину,но всё безрезультатно.Очень долго шли и сильно обгорели на солнце.Когда уже выбились из сил и решили присесть отдохнуть,Лена в этот момент вела стрим,а я без особой надежды в шутку выставила палец очередной проезжающей машине,которая тут же перед нами остановилась.В ней ехала супружеская пара местных жителей.Поехали с ними через Тажеранскую степь,которая сама по себе очень разнообразна своим рельефом,холмами,прилегающими бухтами Байкала и многочисленными пещерами.По дороге также услышали о том,что в этих степях теряется много людей.Сам водитель там однажды заплутал .Ему пришлось бросить автомобиль и идти в сторону Байкала просить помощи, но как выяснилось ушел он совершенно в другом направлении.Дорога здесь была сделана относительно недавно местным мэром Ольхона.После чего мэра посадили в тюрьму на три года,чем очень недовольны местные жители,так как считают,что это решение не законное.На холмах камнями выложена надпись «Свободу Копылову». Ту же надпись повсюду мы видели на Ольхоне,но не придали ей значения.Довезли нас так до ближайшего села,где почти сразу мы остановили микроавтобус также в момент ведения Леной стрима.Оттуда мы уже доехали до Иркутска для того,чтобы взять машину в аренду.К этому решению мы пришли после разговоров с местными жителями и изучением отзывов других путешественников,так как до мыса Рытый даже доехать проблематично из-за практического отсутствия полноценных дорог.На снятом внедорожнике мы доехали до Курмы часа за три,останавливаясь по пути в магазинах,покупая продукты.От Курмы дорога значительно ухудшилась.Проезжая мимо практически безлюдной крохотной деревеньки посмеялись над вывеской "Дискобар".Чем дальше приходилось ехать,тем сложнее становилась дорога,которую практически перекрывали здоровые камни и корни деревьев.Доехали до заповедника с предупреждающей табличкой о запрете въезда на автомобиле и прочими ограничениями.Постояли около неё,поглядели на домик лесника и решили ехать дальше.Но метров через 500 упёрлись в шлагбаум.К нам навстречу вышел лесник,который,как мы позже выяснили у других местных жителей,самый строгий и никого не пускал на территорию заповедника... до нас)После того,как мы ему рассказали о себе,своём путешествии,он предупредил об опасности встречи с медведями.Лесник выписал нам разрешение на проезд до ближайшего посёлка Замы,так как дальше всё равно никто не ездит,разве что местные и только на катере,потому что и смотреть там не на что, а редких туристов туда и вовсе не пускают.Выписывая нам разрешение,как бы между делом он нам все же по большому секрету рассказал как проехать до Онгурёна,пожелал хорошей и беспрепятственной дороги.