Поехавшие

14.08.2019 06:13

28 9863 8

Автостопом на Байкал #поехавшие

И вот мы снова на Байкале,на этот раз на Баргузинском заливе .Осмотреть место стоянки не было возможности,так как мы приехали ночью. Шум волн, шелест деревьев, сильные порывы ветра и крупные дождевые капли,капающие за шиворот. В свете фонарей установили палатку, ежась от холода. Горелка доживала свои сроки, ах как не вовремя, но все же, вечерний чай нам удалось согреть. Поужинав припасами, закутались в теплые спальники.Барабанящие капли дождя по палатке стали привычной колыбельной и мы, впрочем, как обычно быстро уснули .

Наступило утро и мы осмотрелись. В 50 метрах от нас стояла еще пара палаток и у каждого своя отдельная территория с костровым местом, а у нас целая столовая зона с лавочкой и столом. А за деревьями нас ждал Байкал. С разбега мы плюхнулись в теплые воды залива, несмотря на пасмурность и дождь, который закончился под утро, вода была как парное молоко. Мы бегали вдоль берега по песчаном пустующему пляжу, а над нашими головами проносилась стая птиц.

Вдали показались фигурки людей, они приближались к нам.Две девушки, отдыхающие по соседству, предупредили нас об обасности, так как по берегу ходит пестун и он подходит прямо к палаткам. Они обнаружили вокруг своей его лапки и собираются уезжать. Мы вернулись на место и обследовав территорию,обнаружили так же и у нашей палатки его следы. Пестуны не агрессивны, они могут подходить близко к людям в поисках еды.Они не нападают, но могут стать назойливыми гостями, если их прикормить.К большому сожалению нам нечем было угощать мишку, да и самим нужно было добраться до ближайшего магазина.

Было решено собраться и пойти до деревни, что была в 7 км от нас в сторону Усть Баргузина. Мы двинулись в путь, минуя палаточные городки, люди впечатленные ночным гостем, предупреждали нас об опасности, хотя сами не спешили покидать место отдыха.

Навстречу нам ехала машина, водитель был в шляпе ковбоя и курил трубку. Мы переглянулись и улыбнулись. Проехав немного, он затормозил, интересуясь куда держим путь, заодно предупреждая о пестуне. Но как говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Потом подумав, он предложил довезти нас до мыса Святой Нос.Там красиво и для отдыхающих есть киоск с необходимыми продуктами и мы помчались,минуя озеро Арангатуй, связанное протокой с Чивыркуйским заливом.Вдоль дороги были установлены банеры с картой местности, а так же информация о его флоре и фауне.Баргузинский залив населяют разнообразные виды птиц,а так же в его водах водится омуль,сиг,сибирский осетр,ну и до самого поворота до мыса Святой Нос платные места для стоянки, забитые отдыхающими. Нам повезло, мы ночевали в безлюдном месте, а сейчас въезжаем в туристическую зону.

Мы распрощались с водителем,поблагодарив его пошли на окраину зоны отдыха, предварительно закупив сладости к чаю. На самой окраине перед поворотом на мыс Святой Нос на берегу залива стояла лодка, к которой каждый отдыхающий не упускал возможность подойти, потрогать и попрыгать в ней. Слева лодка, справа священная фигурка ,символизирующая причастность к этому месту и посередине наша желтая маленькая палатка.

Утро следущего дня было теплее предыдущего, а вода в Байкале холоднее, желающих искупаться из всего побережья было человека два, явно моржа и мы,уже привыкшие к холодной воде.Лена практиковала давно обливание даже зимой холодной водой,а Саша вынуждена была полюбить такую процедуру и это стало хорошей и даже приятной привычкой...... Дорога вела вверх и чем выше мы поднимались, тем больше комаров целым роем окружали нас, не давая возможности даже на минутный отдых. Мы решили идти без остановки, пройдя километра три, услышали догоняющую нас машину, не оборачиваясь подняли вверх пальцы Микроавтобус с туристами промчался не думая останавливаться, а потом начал притормаживать и сдал назад, и вот мы едем в машине с женщинами ветеранами МЧС, которые засыпали нас вопросами и с удивлением слушали историю наших путешествий. Женщины были хоть и в возрасте, но тоже любительницы путешествий, сетовали на нынешнюю молодежь, которая сидит дома.Мы заверили, что путешественников много и молодежь бывает разная, активистов и туристов полно. Туризм жив.Через минут 40 мы остановились у залива, с которого забирали на лодках приехавших туристов, а мы двинулись пешком до Змеевой бухты. Обратили внимание на строительные работы, видимо на этом месте планируется набережная.Дошли до деревни Монахово и на повороте к Чивыркуйскому заливу увидели целые заросли малины, скинули рюкзаки и начали с азартом искать и срывать самые большие и сочные ягоды. Малины было очень много ,а мы были похожи на медвежат на ягоднике. Оторваться было невозможно, но все же хотелось посмотреть на бухту и залив.

Мы шли, а перед нами открывались виды на десятки вплотную стоящих палаток и машин. Подошли к киоску, торгующему прогулками по воде вдоль берегов Байкала, водой Байкальской по 100 рублей, а вот газового баллона не оказалось.Девушка-кассир начала нам говорить о том, что пешим туристам вход запрещен, так как введено чс. В Змеевую бухту проход закрыт, а на берегу разрешено оставаться только на автомобиле, а нам может грозить штраф в 5 тыс. И если найдут спички ,то дело дойдет до суда.😁Но конечно, если мы приедем на автомобиле и купим стояночное место, то можно будет жечь спокойно костры. Это Россия, - за деньги можно всё, даже жечь костры во время чс.

Находиться в кишащем людьми заливе не хотелось и мы повернули назад, найдя тихое, спокойное место пообедали, благо горелка еще работала, а затем вышли на дорогу. Позже мы узнали,что место на котором мы ненадолго расположились называлось Кулиные болота.

Решено было двигаться в сторону Усть-Баргузина, а потом отправиться в Баргузин, где нас уже ждали егери...

Мимо нас пронеслась буханка, в последний момент мы успели ее застопить: "Поедем в тесноте, да не в обиде ". Нашей компанией была группа школьников, которая направлялась как раз в сторону Усть Баргузина. На обратном пути наши спутники остановились окунуться в Баргузинском заливе, мы терпеливо дожидались, прощаясь с озером. Больше мы не увидим Байкал в этом путешествии. Через час мы уже топали через мост, а под нами протекала река Баргузин и черными точками вдали, сквозь смог виднелись лодки рыбаков. Мы шли до Баргузина под песню "ногу свело "