Поехавшие

24.08.2019 10:41

30 1539 7

Автостопом на Байкал #поехавшие

Мост над рекой Баргузин уходил вправо и в какой то момент нам показалось, что однажды он сомкнется в кольце. Идти по обочине было крайне не безопасно, хотя трасса была абсолютна пустая.За весь наш путь мимо пронеслось всего автомобилей 5,если не застопим машину, то придется останавливаться на этот раз далеко от воды, в лесу. Такая перспектива нас не устраивала и как только асфальт сменился на пыльный участок дороги мы решили дождаться нашу машину. Первая, вторая, третья- машины проносились мимо нас... Третья передумав, начала сдавать назад.

-Вы откуда »

- с Воронежа автостопом

-я вас узнал, я читал в новостной ленте о вас, садитесь подвезу.

Поведали Анатолию о наших планах добраться до Баргузина и уйти в тайгу, нам нужно было добраться до Юбилейного и там встретиться с егерем. Анатолий ехал из Улан-Удэ до деревни Уро, что находилась в 40 км от Юбилейного. За расказами о местных красотах время пролетало быстро .Мы узнали, что предположительно, раньше на месте деревень,в сторону которых мы едем был Байкал и этому вроде есть подтверждения ученых, которые систематически исследуют эти места, а археологические находки подтверждают, что Баргузин был местом, где кочевал Чингисхан. Пейзажи за окнами сменялись сопками, которые были знамениты мифами и легендами, а названия так сразу и не упомнишь. Одно можно сказать, что природа богата разнообразием лесов и населяющих ее зверей и птиц, на которых в сезон открыта официальная охота. Мы проезжали холмы и сопки, которые скрывали за собой множество озер и рек с большим изобилием рыб.Одно из таких озер Духовое, славится своими самыми вкусными карасями. Мы подъезжали на ночевку к деревни Уро, в ее расположении в недрах земли, где на 140 метрах, а где на 11 были залежи урана и соответственно в связи с этим к сожалению у большого количества жителей была онкология.

На ночевку мы встали у реки, которая шумела под нами, а сам спуск был очень крут, и берега ,как такового не было, к воде придется пробираться через заросли деревьев. Только мы разбили палатку, как луч фонаря на расстоянии метров 15 выхватил чьи-то светящиеся глаза с любопытством следящие за нами. Сама местность в темноте казалась нам мрачноватой, а теперь и явно угрожающей. Постояв немного ,мы осторожно двинулись навстречу зверьку, который вполне мог оказаться медведем... Но это оказалась всего лишь любопытная кошка. Наружи оставаться было невыносимо, комары отличались своей назойливостью, хотелось просто содрать с себя кожу, настолько всё жгло и горело, ноги и руки и все тело было в волдырях. Мы еще долго не могли уснуть, похоже это первая наша бессонная и беспокойная ночь. На следующее утро мы были довольны тем, что проснулись живыми.

Не такое уж и мрачное место, как нам казалось ночью.Мы аккуратно спустились к воде и укрывшись в зарослях деревьях окунулись в ледяную воду. У нас еще оставалось время до встречи с Анатолием, который вчера предложил утром нас отвезти до Юбилейного, так как машин от деревни к деревни ходит мало. Мы были очень благодарны и с радостью согласились. Путь до Юбилейного был целой экскурсией.

В полях велась работа по уборке травы, по дорогам предоставленные сами себе блуждали коровы и лошади в поисках еды. Чуть приостановившись, мы сорвали веточку облепихи к чаю, но она была настолько вкусной, что до чая не дожила. Справа от нас простиралось соленое озеро издалека похожее на ледовый каток, над озером кружили соколы, а вдали сквозь нарастающей смог еще удавалось разглядеть горы с белеющими от снега шапками. Мы были окружены живописными скалами напоминающими крепость, стоящую по краю безлесых сопок.

Баргузинская долина великолепна со своей особой, мощной энергетикой . Через 40 минут мы въезжали в Юбилейный. Анатолий сразу повез нас к реке Ина.Как же тут красиво, мы огляделись вокруг . Скалы -мечта любого скалолаза. Бурлящий поток реки, омывал валуны вдоль берега,которые служили площадкой для рыбаков,а вокруг- леса, уходящие к горизонту. Мы нашли место для ночевки в расщелине между валунами, которые служили укрытием от ветра, а спуск к воде по корням деревьев был похож на декоративную лестницу. Миниатюрный пляжик с теплым песком , способный вместить в себя всего лишь одну палатку - то что нужно для отдыха перед тем, как уйти в тайгу на три дня. Мы разбивали палатку, Анатолий не дожидаясь нашей просьбы в миг развел костер. Сегодня у нас королевский обед:чечевичный суп с цыпленком и салат из крабовых палочек. Продукты мы заранее купили, остановившись в местном магазине.

Мы наслаждались едой, смотрели на поток воды, перенося взор вдаль и благодарили в душе себя за правильное решение сорваться в это путешествие.Мы учились жить иначе и смотреть на мир с большей любовью и пониманием. В этом путешествии происходила трансформация нас как личностей, мы стали другими, лучшей версией себя. Мы по-настоящему радуемся жизни и видим жизнь в потоке ветра, в красоте цветов,в маленькой песчинке. Природа дала возможность научиться прислушиваться к себе и учиться быть единым организмом во всей этой экосистеме...

С Анатолием совсем не хотелось прощаться, а ему с нами. Мы общались так, будто знали друг друга давно и жили в разных деревнях, встречаясь каждое лето, приезжая в гости к бабушке. Ближе к вечеру,Анатолий повез нас осматривать окрестности деревень.

Поразительная тишина нависала над поселком, где же люди? Мы одни на всей площади, в домах даже не горел свет и лишь лай собак разбавлял тишину. Послонявшись по улочкам, мы поехали кататься.Проезжали соседние деревни, расположенные близко друг от друга. Похожие между собой деревни больше напоминали декорации к фильмам о войне. Удручающее зрелище :покосившиеся дома, почерневшие от старости, утопающие в зарослях сорняка. Жизни в них не было давно. Когда- то деревни процветали и жили своим хозяйством -фермами, заводами, а сейчас выживают, брошенные на произвол судьбы государством. Молодежь уезжает жить в города, в деревнях перспективы нет и это очевидно. Нищета, разруха , за свои труды люди имеют копейки и доживают свой век в разрушеных домишках. Мы останавливались у священных мест вдоль дорог, у людей есть вера хоть во что-то светлое,для нас же эти места вызывали просто любопытство, так как ни к одной из религий, придуманной людьми мы не имели никакого отношения. Время уже перевалило за полночь и мы направились к реке. Попрощавшись с Толиком, какое то время посидели еще на валуне глядя на воду, освещаемую луной и слушая тишину пространства. Слишком много слайдов с разными картинками пронеслось сегодня перед нашими глазами , слишком много информации и какая-то грусть в душе и обида за людей, живущих в таких условиях выживания и лишения. А в целом люди в этих краях невероятно приветливы,просты, их добрые лица останутся в памяти навсегда..