Поехавшие

06.09.2019 18:22

10 1353 6

Автостопом на Байкал #поехавшие

В 9 утра мы ехали в сторону Магистральной, чтобы попасть в Киренск. Если бы мы знали тогда что из себя представляет так называемая трасса, то арендовали бы танк . Нормальный участок дороги закончился сразу после Жигалово , в принципе и до Жигалово от Качуга дорога была пыльным полотном вперемешку с щебнем.Проезжающие машины оставляли за собой облако пыли, делая зону видимости не дальше 10 метров. Поэтому приходилось плестись км 20 ожидая когда пыль рассеится.Глаза постоянно слезились. Нас начал мучить кашель и все это усугублялось отсутствием фонарей, что требовало повышенного внимания в вечернее время суток. Приходилось добираться практически наощупь.Асфальт появлялся лишь в зоне деревень. 8 часов пути по такой дороге и разбитые дороги в городе кажутся идеальными.

И вот мы едем в ожидании что выдолбленная скала под колесами вот вот сменится хотя бы грунтовой или гравийной. Трасса по которой люди ездят на север Сибири вовсе не трасса. Легковая машина то и дело цепляет днищем куски камней,карабкаясь вверх по ним, то опускается по самый капот в какие то немыслимые ямы. В нашу сторону за все время проехали машин 20 максимум. Не густо. Случится что с машиной на «трассе», помощи придется ждать долго, да и трос на таком участке ада не поможет . В некоторых местах скорость машины не превышала 3 км/ч.В буквальном смысле машина перешагивала. Потрясающая мать её трасса. Прокатить бы местных мэров на скорости, хотя бы 70 км с целью познакомить с тем, что приходится терпеть людям добираясь домой или к родственникам. Но тем не мение работа по вырубке леса кипела , то и дело на пути встречались лесовозы и прочая техника, а в небе пролетали вертолеты, везя видимо уважаемых персон , минуя эту дрянную дорогу. Мы нагнали большинство обогнавших нас ранее машин, кто то оставил машины у обочины и ушли по грибы и ягоды , кто то чинился меняя лопнувшее колесо . Мы щадили нашу арендованную машину и плелись исходя из ее ресурсов, а именно низкого клиренса. Постоянно внимание было приковано к дороге , что там было за окном времени рассмотреть не было. Руки горели от вибрации по рулю,а бесконечные подъемы ,то спуски утомляли.А за окном по разные стороны тайга, а точнее то,что от нее осталось. Огромные площади деревьев, которые больше похожи на спиченки.

Пора бы сделать перерыв и мы вышли окруженные не лесом, а палками и тишиной. Мертвый лес, в котором ни птиц, ни жучков,ни паучков... Таким мы увидели другую сторону медали . Разворованый, сгоревший лес и никому не нужные выживающие люди, лишенные благ, ставшей уже отдельным государством Москвы..

Неспеша проехав км 5 , начали вслушиваться в звук доносящийся из под колесами машины. Так и есть- скрежет тормозного барабана и скрип колодок, к сожалению нам это не кажется . Мы вышли из машины. Всё что мы могли сделать - сохранять спокойствие и ждать помощи . Стоило нам только об этом подумать, как за спиной показалась машина . На помощь к нам вышел мужчина, узнав о причине остановки достал домкрат и инструменты и спустя некоторое время мы увидели как из тормозного барабана выспалась всё содержимое изношенное под ноль. Пошаманив еще какое-то то время над нашим колесом и собрав его, посоветовал ехать медленнее, успокоил что через 40 км будет дорога получше. 40 км мы ехали три часа. Хорошей дорогой оказался небольшой участок ,идущий под спуск засыпанный щебнем . Машину начало козлить как на катке ,тормоза явно работали неисправно ,к тому же воняло жженой резиной , а датчик показывал, что бензина литров 20.Если с машиной нам не повезло, то помощь всегда приходила мгновенно. За поворотом показалось впереди стоящая машина дорожных рабочих. Нас заправили 30ю литрами бензина по себестоимости и осмотрев машину посоветовали возвращаться.

- Впереди еще км 150 дороги значительно хуже, той по которой вы ехали. Вы просто не доедете . Похоже клинит супорт и тормозная трубка передавлена.

Саша раньше работала с запчастями, поэтому прекрасно понимала к чему может привести покатушка с такими неисправностями.

Досада, обида,злость ... Мы повернули назад, черт возьми. Мы возвращались, так и не доехав до цели. С большим сожалением мы молча плелись по той же убитой дороге . Успокаивало то, что мы знали, что на месте должны были собираться группы волонтеров. Мысленно пожелаем им удачи в их благородном деле, а нам доехать до ближайшего СТО в Жигалово . На обратном пути еще три машины с поломкой. Интересно, а местные тоже платят дорожный налог?

К вечеру мы вернулись в жигалово и поехали в СТО, который нам посоветовали рабочие. К нашему удивлению вся работа заняла минут 15 . Морально уставшие мы поехали искать придорожный душ и сразу же хотели ехать домой. Немного запетляв, заехали на базу отдыха. Администратор сказала что душа у них нет, только гостиничные номера . Пока мы решали как поступим, к нам вышел навстречу хозяин гостиницы . Он был заинтересован нашей поездкой о которой услышал, пока мы переговаривались между собой ,сидя за столиком. Мы разговорились с ним. Узнали что гигантские участки в жигаловском районе принадлежат двум важным людям нашей страны, охраняемые места до которых летают на вертолетах. Жигаловский район так же славился месторождением природного газа и сейчас ведется строительство труб, по которым весь наш газ пойдет напрямую в Китай. Газпром- мечты китайца сбываются . Мы замечали на некоторых территориях висел паспорт Газпрома. Теперь в Китай будет уходить не только наш лес, но и наш газ, зато валежник и Крым наш.

Вы можете искупаться в нашем гостиничном комплексе и отдохнуть с дороги совершенно бесплатно, девчонки , сказал нам В., а мне нужно отъехать, рад был знакомству, приезжайте в гости, всегда буду рад вас видеть. На такой хорошей ноте мы попрощались и направились в гостиницу.

Мы уже собирались уезжать, как нас окликнули мужчина и женщина, которые работали на лесопилке, а проживали в гостинице . Предложили попить с ними свежесвареный кофе, конечно мы не могли отказаться . Нам рассказывали о том, что дня за три до нашего приезда,в лесах Жигалово тушили пожары, за смогом привычных сопочек не было видно , животные выходили к людям. Лично видели лис и медведей. Сомнений не было в поджогах, а то что несчастных зверей, потерявших дом отстреливают знают все местные . Знают, но все боятся отстаивать права своего леса и зверей .

- Люди живут в страхе, так нас уже приучили. Творится полный беспредел. Всё разворовывается, люди нищают .

Мы поблагодарили семейную пару за беседу и поехали к выезду из Жигалово. Но выехать оказалось не так то просто...