Вадим Булатов

-й в рейтинге
народных корреспондентов

|


Путешествия

17.08.2021 20:53

|

0 700 1

ЛИПЕЦКИЙ ДОЛЖОК

I

В своём материале «Первый блин» я должен был сказать о следующем: «В Липецк же я тогда так и не попал. И лишь спустя шесть лет…». Но не сказал. Забыл. Упустил. Да и не знал я ещё тогда, что «спустя шесть лет»…

В тот год я отправился в первые свои «кругосветные» (совершая воображаемый круг) путешествия. Тамбов – Липецк – Елец. Но в Ельце я потерял фотоаппарат. Вскоре еду наверстать потерянное. Тамбов – Пенза – Саратов – Энгельс. Что-то добавилось. А Липецк выпал. Потом всё надеялся, что вот-вот да поеду. Но как-то всё не «ехалось».

И лишь 16 августа 2021 года поездка в этот город, который отстоит от моего Воронежа всего-то на сто с небольшим километров, состоялась.

Составить мне компанию (веселей, и есть кому поснимать на фото со стороны: в одиночной поездке подавляюще преобладают селфи) я предложил своему верному «Санчо Пансе» Юрию Решетняку. Юрий не так давно сломал себе ногу (можно сказать напрочь отломил ступню на правой), но уже почти нормально ходил и без палочки. Хромота, конечно, минус для поездки. Но одному ездить не так интересно, как в компании. Хотя, повторюсь, и у компании есть свои недостатки (тормозят экскурсии, разбредаются, следить нужно, чтобы с кем-то что-то не случилось, чтобы кто-то не потерялся, не напился).

Ещё 11 августа мы с ним ездили в Новоусманский район (СНТ «Раздолье») и на безымянный пруд (в том же районе), который я окрестил в честь себя (до этого Булатовским крутояром назвал местечко вдоль Дона под Кривоборьем). А вот уже 16-го договорились рвануть в Липецк.

Я в ту ночь долго не мог заснуть: бессонница. Лишь в четвёртом часу задремал, а в начале шестого (5:08) меня разбудил Юрий (на звоночки будильника я не реагировал). Вышел из дому ровно через полчаса. Шёл пешком (можно доехать на маршрутке, но по времени выйдет то же самое). В 6:27 я зашёл в здание автовокзала.

На площадке для платформ поглядел, как выглядит наш автобус. И вышел на соседнюю улицу (Юра опаздывал: билеты купить не представлялось возможным, к тому же очереди в кассы огромные, а маршрут на 6:40). Юрий ко мне присоединился, но протестовал «ловить» автобус здесь. Я же именно здесь когда-то подсаживался. Но времена прошли, и водитель нам не остановил, показал, что нужно перейти на остановку общественного транспорта. Я рванул через «густонаселённую» автомобилями дорогу. А мой друг отправился через надземный переход. Пришлось просить водителя подождать. Он согласился. Взял с нас 400 рублей.

Но столько народу садилось с нами! Автобус почти забился. Мы смогли «пристроиться» только на места у прохода (не у окна), да и то поодаль друг от друга. (Ни о какой съёмке речи и быть не могло.) А «лайнер трасс» всё останавливался и подсаживал новых пассажиров. В Воронеже, области, в Хлевном. В этом райцентре Липецкой области, междугородный автобус вообще курировал как городская маршрутка, развозя людей от остановки до остановки (каждые две-три минуты посадка-высадка), коих (остановок и людей) в этом Хлевном было немерено. После населённого пункта с неблагозвучной «фамилией» пассажиры уже стояли в проходе, заполнив его почти полностью. Ударным вливанием в салон явились пять ребятишек, которым зачем-то нужно было в областной центр, и которые стояли всю дорогу. И с них водитель взял 500 рублей.

Я прикинул сколько денег «зарабатывает» этот человек (говорят, что считать чужие деньги нехорошо, но все считают в России, спрашивают друг у друга о зарплате, да и мыслям не прикажешь; а вот интересоваться у кого-либо его достатком я не привык: как в Америке живу, спрашиваю лишь о принадлежности к политическим партиям, там, правда, спрашивают, кто в какую церковь ходит). Если учесть, что за день он совершает четыре рейса, то получается, что его дневной приработок раза в два больше моей месячной зарплаты в родном ЧОПе. А ведь я наверняка умнее и, безусловно, талантливее этого водителя. Только мои таланты не нужны в жестоком мире капитализма, в современной действительности. Вот и приходится кому-то прозябать, а кому-то жировать (не говорю уж об олигархах… хотя, сказал).

Ни в одной стране я не видел (за одним лишь, пожалуй, исключением), чтобы водитель брал деньги себе на карман (обязательно пробивается билет с указанием посадки и места прибытия, а также даты и времени), а в России – это норма; я бы даже сказал – неписанный закон.

На автостанцию Хлевного, кстати, прибыли где-то в 7:45.

/На фотографиях: по пути на автовокзал (Воронеж), Хлевное, Елецкая Лозовка (в автобусе), Боринское (в автобусе)./

Другие публикации в разделе
Путешествия

Самое читаемое на сайте

Живая лента