кitty

-й в рейтинге
народных корреспондентов

|


Зацепило!

19.02.2019 13:26

|

1 492 4

CityJet подтвердила, что отказывается от российских SSJ-100

Ирландский авиаперевозчик CityJet опроверг заявление российской компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель Sukhoi Superjet-100) о том, что стороны активно взаимодействуют в связи с пересмотром CityJet своей бизнес-модели, в том числе для решения вопроса с самолетами SSJ-100. Так в ГСС ранее прокомментировали информацию об отказе CityJet от SSJ-100.

"CityJet является лидирующим в Европе провайдером долгосрочных лизинговых услуг, включая "мокрый лизинг", и мы не пересматриваем своей бизнес-модели", - заявил ТАСС глава пресс-службы ирландского авиаперевозчика Ричард Мур.

Он также отверг заявление ГСС о том, что компании "активно взаимодействуют" для решения вопроса с 7-ю SSJ-100, находящимися в парке у CityJet. "У нас нет активного взаимодействия с ГСС, наши последние коммерческие операции состоялись 7 января", - сообщил Мур. Он добавил, что "правила конфиденциальности, которых придерживается CityJet, не позволяют ему дать более подробные комментарии на этот счет".

Ранее газета "Ведомости" написала, что CityJet - единственный европейский эксплуатант российского самолета - вернула SSJ-100 лизингодателю. Это подтверждалось и данными портала по отслеживанию самолетов flightradar24. Так, пять SSJ-100 в январе 2019 года перелетели в ирландские Дублин или Шэннон и с тех пор находятся там. Еще два самолета осенью 2018 года отправились в Венецию, где стоят до сих пор. Информация о SSJ-100 пропала и с сайта CityJet.

Контракт на поставку CityJet 15 самолетов SSJ-100 был подписан в октябре 2015 года сроком на 4 года. Он также предусматривал опцион еще на 16 лайнеров. В сделке приняли участие ВЭБ и Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций ЭКСАР. Всего ирландскому перевозчику успели передать семь бортов.

Однако впоследствии авиакомпания Brussels Airlines, для которой выполняли рейсы самолеты CityJet, отказалась арендовать SSJ-100. Авиакомпания объяснила это нехваткой запасных частей, из-за которой самолеты слишком долго простаивают.

В ГСС заявили, что эта информация не соответствует действительности, а компании "активно взаимодействуют", в том числе по вопросу с SSJ-100, в связи с тем, что CityJet пересматривает свою бизнес-модель.

"По CityJet у нас ситуация следующая: они свою бизнес-модель поменяли, как вы знаете, они ушли от программы полетов в Лондон-Сити и перешли на модель "мокрого" лизинга с компанией Brussels Airlines и не только, - говорил президент ГСС Александр Рубцов.. - Поэтому мы, видимо, будем диверсифицировать наш контракт, потому что предыдущие договоренности были одни, а жизнь повернулась другим образом. Поэтому не исключаем, что в судьбе этого контракта могут быть разные повороты. Скорее всего, ясность с ними будет в первом квартале".

Рубцов добавил, что "CityJet - это хорошая история". "Но мы не исключаем того, что можем и закончить нашу историю взаимоотношений, если мы не придем к какому-то иному варианту. <...> Мы находимся с ними в переговорном процессе, но не исключаю, что мы можем в следующем году эту тему завершить", - пояснил он.

Как сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, уже была достигнута предварительная договоренность с авиакомпанией Adria Airways (Словения) о передаче ей этих самолетов SSJ-100. По его словам, проблема заключалась в том, что CityJet не смогла избрать "качественную бизнес-модель с использованием SSJ-100", а решение авиакомпании не связано с претензиями к качеству самолетов или их обслуживанию.

SSJ-100 - первый гражданский самолет, разработанный в РФ. Он относится к семейству региональных судов, дальность полета базовой версии - 4,4 тысячи километров, вместимость - 98 пассажиров. Производство SSJ-100 началось в 2011 году.

Другие публикации в разделе
Зацепило!
Самое читаемое на сайте
Живая лента