Дата по старому стилю: 26 июня В этот день Православная церковь чтит преподобного Давида Солунского. Изначально он был монахом в монастыре святых мучеников Феодора и Меркурия, однако впоследствии покинул обитель и поселился близ Фессалоник, где устроил себе под миндальным деревом шалаш. В нем он прожил 70 лет, проводя время в молитвах и соблюдая строгий пост. По преданию, преподобный Давид получил в награду за свое подвижничество дар чудотворения. Многих он исцелил от болезней; всем людям, приходившим к нему, давал душеспасительные советы. Земляничником преподобного Давида на Руси прозвали за то, что в его именины в лесу созревают первые ягоды. Землянику русские люди всегда любили, особенно дети — для них она была одним из главных лакомств. Об этой ягоде сложено множество поговорок — например, такая: «Первую ягоду в рот кладут, а вторую в дом несут». Что наши предки хотели этим сказать, понятно: трудно удержаться от соблазна отведать первую поспевшую землянику, а уже после, утолив голод, можно заняться и заготовкой ягод. Собирать землянику — занятие медленное, но леса были щедры на подарки, поэтому, потрудившись весь день, можно было вернуться домой с хорошей «добычей». «Собирай по ягодке — принесешь кузовок», — учили родители детей. Землянику любили не только за сладкий вкус и прекрасный аромат, но и за целебные свойства. Эти ягоды хорошо помогают при малокровии, полезны для печени и мочевого пузыря. Листья земляники зимой заваривали и пили как чай — это прибавляло сил долгими вечерами. Приписывали ей и магические свойства. Верили, к примеру, что если в этот день положить в левый карман листья земляники, то любой согласиться дать денег в долг. На Давида подмечали приметы погоды. Если шел дождь — это означало, что все лето до сентября будет мокрым. Хорошая же погода предвещала тепло и солнце семь недель подряд. Именины в этот день Георгий, Давид, Денис, Иван, Павел, Тихон Источник: http://www.calend.ru/narodevent/6659/ © Calend.ru В лес иду пустым-пусто, а из лесу — густым-густо. (Корзина с ягодами.) Дети в эту пору не только охотно и часто ходили в лес, но и в играх своих, рассказах предпочитали «лесные темы» МЕДВЕДЬ, ВОЛК И ЛИСА Набрал Медведь ягод и грибов пять коробов и понес продавать на базар. Идет, песенки поет: По ягодке да по грибку полны коробы несу. Сколько хошь бери на грош — растоварец мой хорош! Навстречу тащится Волк — во всем ведает толк, спрашивает: — Куда, Медведюшка, идешь, что несешь? — Да вот иду продавать ягоды и грибы в торгу. — Да что ты, косолапый, не слыхал? Ягоды и грибы теперь не в цене! Давай съедим, а соберем орехов и продадим. Съели они ягоды и грибы полны коробы, Волк убежал, а Медведь орехов собрал, понес продавать на базар. Идет, песенки поет: По орешку из бору полны коробы несу. Сколько хошь бери на грош, растоварец мой хорош! Навстречу плетется Лиса-кума, спрашивает: — Куда, Медведюшка, идешь, что несешь? — Да вот иду продавать орехи в торгу. — Да что ты, косолапый, не слыхал? Орехи теперь не в цене! Давай съедим, а соберем шишек да желудей и продадим. Съели они орехи. Лиса убежала, а Медведь шишек да желудей собрал, понес продавать на базар. Идет, песенки поет: По шишке да по желудьку полны коробы несу. Сколько хошь бери на грош, растоварец мой хорош! Принес Медведь шишки и желуди на базар, продавать стал. Да за такой товар получил по спинке дубинкой, по бокам березинкой, батожком по плечам, еле в лес умчал». ИГРА В МЕДВЕДЯ «Рисуют два круга — «лес», в центре которого кладут ягоды и грибы; другой — «деревня». Один из участников изображает «медведя» и садится в «лесу», остальные идут из «деревни» в «лес» по ягоды-грибы, у одного из ребят в руках корзинка. Все поют: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. Медведь постыл, На печи застыл! Затем окружают «лес», перебрасывая и передавая друг другу корзинку, пытаются забежать в «лес» и бросить в нее ягоды. Кого «медведь» в «лесу» поймает, тот становится новым «медведем», и игра продолжается». «Один из играющих, по жребию, изображает волка, остальные — детей. Волк, подперши лицо руками, сгорбленный, сидит в стороне и молчит. Дети разбегаются в разные стороны, делая вид, будто собирают ягоды в лесу, и поют: Щипаю, щипаю по ягодку, По черную смородинку, Батюшке на вставчик, Матушке на рукавчик, Серому волку Травки на лопату. Дай бог умыться, Дай бог убежать И дай бог убраться. С последними словами дети бросают в волка травку и бегут от него врассыпную, а волк ловит их. Пойманный делается волком».
Сегодня: Любовь Макся, Ирина К83, ДедПушин, L oleg, Игорь Воронежский, Ketty, Татьяна Касьянова, рабочий, Vika ezhevika, Удалённый аккаунт, itsyspro, Таисия, Юлия Солнцева, Михаил82, Lyunya, Ольгуня, Maks87
«В школу ходят 12 детей из 30!». Воронежцы бьют тревогу из-за ситуации в девятых классах
Легенду Воронежа не узнать. Горожанам показали на фото, как теперь выглядит Юго-Западный рынок
Воронежцы: большой микрорайон остался без отделения почты
«Атака, а дитя не забрать». Воронежанка рассказала, как ей не отдавали ребёнка во время взрывов