«Я бы отменил заявку, если б знал, что она инвалид»: таксист отказался везти девушку с синдромом Дауна
Деньги за поездку пострадавшей вернули - но разве дело в них?
Второй день в Красноярске обсуждают скандал: водитель сервиса заказов Яндекс.Такси в грубой форме отказался везти семью с девушкой-инвалидом. История мигом прокатилась по соцсетям, вызвав шквал возмущения. Семья Новожиловых при этом чаще всего передвигается именно на такси: у 25-летней Кати непростое заболевание – синдром Дауна, и родители лишний раз стараются не травмировать ее поездками в общественном транспорте. Но с таким хамством столкнулись впервые.
- Знаете, я обычно сор из избы не выношу, но тут просто накипело, - возмущена Марина Мышко, родная сестра Кати, - случилось все пару дней назад. Машину в тот день, около 14.00, маме, папе и Кате заказывала я, у меня к телефону банковская карта привязана, и если нет налички, я обычно пользуюсь Яндекс.Такси – удобно. Просто не ожидала, что такое в принципе может произойти.
Живут Новожиловы в новом микрорайоне, в Покровке. Ехать Кате с родителями предстояло недалеко: до родственников, живущих на 7-й Полярной, каких-то пара улиц. Судя по сервису, в пути они должны были провести 7 минут. Когда карета была подана к подъезду, на телефон Марины позвонил водитель.
- Я уже жду, - предупредил мужчина.
- Да-да, они уже в лифте спускаются. Поедут двое пенсионеров и девочка.
- Какая такая девочка?! У меня детского кресла в машине нет, - возмутился водитель.
- Это для нас она девочка, ребенок, но вообще ей 25 лет. Просто у нее инвалидность. Но вы не волнуйтесь, Катя у нас сама передвигается, - поспешила успокоить водителя Марина, - и каких-то особых условий для перевозки ей не нужно.
- Я бы не взял заявку, если бы знал, что везти придется инвалида, - отчеканил таксист.
От обиды и возмущения Марина чуть не задохнулась и, нажав на клавишу «отбой», набрала номер матери: «Не садитесь в машину, он вас везти не хочет».
Катя очень добрая и доверчивая девушка, любит истории о Гарри Поттере и сериал «Доктор Хаус» Фото: семейный архив Новожиловых
Катя очень добрая и доверчивая девушка, любит истории о Гарри Поттере и сериал «Доктор Хаус» Фото: семейный архив Новожиловых
Валентина и Владимир, родители Кати, все-таки решили прояснить ситуацию и спросили у таксиста, в чем дело. Мужчина ответил, что повезет семью, если они все втроем усядутся на заднее сиденье: дескать, все это по соображениям безопасности. На переднее рядом с собой он демонстративно положил планшет – занято. Катя при этом слышала весь диалог и все-все поняла… Валентина и Владимир все же решили при ней пыль не поднимать. Молча, развернулись и пошли домой.
- Мы при Кате, действительно, стараемся не скандалить – ей ни к чему лишние расстройства. Она ведь все понимает, - рассказала «Комсомольской правде» - Кррасноярск Марина. – Она очень светлая и добрая девушка, обожает сериал «Доктор Хаус» и «Гарри Поттера». Ей не объяснишь, из-за чего ее обидели.
После всего этого Марина обратилась в Яндекс.Такси, описала ситуацию и попросила вернуть деньги. Сумма, к слову, небольшая, всего 59 рублей.
- Мы позже вызвали такси другой компании, и водитель нас без проблем отвез. Даже вопроса не задал. Сумму за поездку с моего счета сначала списали, потом, конечно, вернули. Но дело ведь не в деньгах, - вздыхает Марина. – В Яндекс.Такси разбирались в ситуации несколько дней. И только когда я выложила нашу историю в соцсети, из сервиса позвонили.
- Служба поддержки получила обращение по этой ситуации. Мы считаем такое поведение недопустимым и принимаем строгие меры в отношении таких таксистов. Этот водитель работал у одного из наших партнёров в Красноярске – в таксопарке Ястреб. После тщательной проверки мы заблокировали водителя, больше он никогда не сможет выполнять заказы сервиса Яндекс.Такси. Служба поддержки извинилась перед клиенткой. Деньги за поездку ей вернули в полном объёме.
Сегодня: Любовь Макся, Ирина К83, ДедПушин, L oleg, Игорь Воронежский, Ketty, Татьяна Касьянова, рабочий, Vika ezhevika, Удалённый аккаунт, itsyspro, Таисия, Юлия Солнцева, Михаил82, Lyunya, Ольгуня, Maks87
«В школу ходят 12 детей из 30!». Воронежцы бьют тревогу из-за ситуации в девятых классах
Легенду Воронежа не узнать. Горожанам показали на фото, как теперь выглядит Юго-Западный рынок
Воронежцы: большой микрорайон остался без отделения почты
«Атака, а дитя не забрать». Воронежанка рассказала, как ей не отдавали ребёнка во время взрывов