«Я бы отменил заявку, если б знал, что она инвалид»: таксист отказался везти девушку с синдромом Дауна
Деньги за поездку пострадавшей вернули - но разве дело в них?
Второй день в Красноярске обсуждают скандал: водитель сервиса заказов Яндекс.Такси в грубой форме отказался везти семью с девушкой-инвалидом. История мигом прокатилась по соцсетям, вызвав шквал возмущения. Семья Новожиловых при этом чаще всего передвигается именно на такси: у 25-летней Кати непростое заболевание – синдром Дауна, и родители лишний раз стараются не травмировать ее поездками в общественном транспорте. Но с таким хамством столкнулись впервые.
- Знаете, я обычно сор из избы не выношу, но тут просто накипело, - возмущена Марина Мышко, родная сестра Кати, - случилось все пару дней назад. Машину в тот день, около 14.00, маме, папе и Кате заказывала я, у меня к телефону банковская карта привязана, и если нет налички, я обычно пользуюсь Яндекс.Такси – удобно. Просто не ожидала, что такое в принципе может произойти.
Живут Новожиловы в новом микрорайоне, в Покровке. Ехать Кате с родителями предстояло недалеко: до родственников, живущих на 7-й Полярной, каких-то пара улиц. Судя по сервису, в пути они должны были провести 7 минут. Когда карета была подана к подъезду, на телефон Марины позвонил водитель.
- Я уже жду, - предупредил мужчина.
- Да-да, они уже в лифте спускаются. Поедут двое пенсионеров и девочка.
- Какая такая девочка?! У меня детского кресла в машине нет, - возмутился водитель.
- Это для нас она девочка, ребенок, но вообще ей 25 лет. Просто у нее инвалидность. Но вы не волнуйтесь, Катя у нас сама передвигается, - поспешила успокоить водителя Марина, - и каких-то особых условий для перевозки ей не нужно.
- Я бы не взял заявку, если бы знал, что везти придется инвалида, - отчеканил таксист.
От обиды и возмущения Марина чуть не задохнулась и, нажав на клавишу «отбой», набрала номер матери: «Не садитесь в машину, он вас везти не хочет».
Катя очень добрая и доверчивая девушка, любит истории о Гарри Поттере и сериал «Доктор Хаус» Фото: семейный архив Новожиловых
Катя очень добрая и доверчивая девушка, любит истории о Гарри Поттере и сериал «Доктор Хаус» Фото: семейный архив Новожиловых
Валентина и Владимир, родители Кати, все-таки решили прояснить ситуацию и спросили у таксиста, в чем дело. Мужчина ответил, что повезет семью, если они все втроем усядутся на заднее сиденье: дескать, все это по соображениям безопасности. На переднее рядом с собой он демонстративно положил планшет – занято. Катя при этом слышала весь диалог и все-все поняла… Валентина и Владимир все же решили при ней пыль не поднимать. Молча, развернулись и пошли домой.
- Мы при Кате, действительно, стараемся не скандалить – ей ни к чему лишние расстройства. Она ведь все понимает, - рассказала «Комсомольской правде» - Кррасноярск Марина. – Она очень светлая и добрая девушка, обожает сериал «Доктор Хаус» и «Гарри Поттера». Ей не объяснишь, из-за чего ее обидели.
После всего этого Марина обратилась в Яндекс.Такси, описала ситуацию и попросила вернуть деньги. Сумма, к слову, небольшая, всего 59 рублей.
- Мы позже вызвали такси другой компании, и водитель нас без проблем отвез. Даже вопроса не задал. Сумму за поездку с моего счета сначала списали, потом, конечно, вернули. Но дело ведь не в деньгах, - вздыхает Марина. – В Яндекс.Такси разбирались в ситуации несколько дней. И только когда я выложила нашу историю в соцсети, из сервиса позвонили.
- Служба поддержки получила обращение по этой ситуации. Мы считаем такое поведение недопустимым и принимаем строгие меры в отношении таких таксистов. Этот водитель работал у одного из наших партнёров в Красноярске – в таксопарке Ястреб. После тщательной проверки мы заблокировали водителя, больше он никогда не сможет выполнять заказы сервиса Яндекс.Такси. Служба поддержки извинилась перед клиенткой. Деньги за поездку ей вернули в полном объёме.
Сегодня: bor0dckina.o, Юлияя С, Лиса2020, Елена Колтунова, Википин, Юлия2412, Крендель, Виталий 3345, VGorshkov14, masloff77, Venefica, Маэстро, Docihor, Rina3883, grsms, murzin.veniami, olya.gr2010, zaqwsx248712
«В школу ходят 12 детей из 30!». Воронежцы бьют тревогу из-за ситуации в девятых классах
Легенду Воронежа не узнать. Горожанам показали на фото, как теперь выглядит Юго-Западный рынок
Воронежцы: большой микрорайон остался без отделения почты
«Атака, а дитя не забрать». Воронежанка рассказала, как ей не отдавали ребёнка во время взрывов