Шок..Но это было в действительности...
28 мая 1987 года в самом центре Москвы, на Красной площади, появился немецкий легкомоторный самолет «Сессна-172 Скайхок»..Легко так)))
Его пилотировал немецкий пилот-любитель Матиас Руст.
Итак, как же это было???
Находившийся в своей стартовой точке – финском Хельсинки, Руст заправился под пробку, обозначил диспетчеру свой маршрут на Стокгольм, и в 13.10 28 мая 1987 года произвел взлет. Первые 20 минут он летел строго по маршруту, но затем произвел резкий разворот в сторону советской границы. Выключив радиостанцию, он пропал со связи с диспетчером...Причем пилот действовал по всем правилам военной науки, снизившись до 80-100 метров, чтобы как можно дольше быть невидимым для советских РЛС ПВО.
Пропавший самолет сразу начали искать финские спасатели и обнаружили в последней точке: где самолет Руста пропал с радаров – масляное пятно на воде. Спасатели сделали вывод, что «легкомоторник» разбился, и даже вызвали водолазов для поиска обломков.
Тем не менее уже через час полета – в 14.10 самолет был взят на сопровождение советской РЛС П-15, 14-й дивизии ПВО. Расчёты ЗРК были подняты по тревоге, информация постоянно поступала на КП 6 ОА ПВО генерала Г. В. Кромина, командующего в то время Лениградской армией ПВО. Цели присвоили боевой номер 8255, но не сбивали. Дело в том, что после инцидента с корейским «Боингом» в 1984 году, существовал строгий приказ не сбивать гражданские самолеты. Знал ли об этом Руст, неизвестно, но этот факт ему определенно помог.
Дальше--больше)))
Достигнув станции Дно, Матиас более не менял прямого курса к Москве. И опять (случайно ли или нет) судьба благоволила ему. Попав уже в зону ответственности ПВО Москвы, «Сессна» появилась на экранах радаров, но в этот момент один из авиаполков производил учебные полеты, в воздухе находилось 12 машин. Ровно в 15.00 происходила смена кода опознания: «Я – свой самолет», под которую попал и Руст, «легализовавшись в воздушном пространстве СССР.
На подходе к Москве, он опять попал на экраны радаров, но был принят за метеорологический зонд.
На радиозапросы гражданского аэропорта Руст не отвечал, а когда поняли, что гражданские сами не справятся, устраивать погоню с истребителями в небе Москвы было уже поздно.
После трех неудачных попыток сесть на брусчатку Красной площади Руст принял решение садиться на Москворецкий мост. Сотрудники ГАИ в последний момент успели включить светофоры, чтобы избежать катастрофы. И здесь в очередной раз удача была на стороне пилота. Он смог посадить «Сессну» в просвет между нитями троллейбусных электросетей с запасом менее метра.
PP..SS..
В 18.55 Руст подрулил к Покровскому собору и более 10 минут раздавал зевакам автографы. Вскоре его арестовали.За этот эксцесс должности лишился министр обороны СССР маршал Соколов и главком войск ПВО Колдунов. Должности потеряли еще свыше 300 офицеров.
Руст провел более года под следствием и был выдворен из Советского Союза.
Сегодня: dn73, Lyusik, LjudmilaVostrikova, Seniorengineer, За нашу землю, ЮлияВ, Elizavetakutafina, Злата22, Dima15, Ариша, Алексей ТАА, NAFANICHIKA, Flerdeliz, Roman 2212, Nastus, nphne-ebrva7tp, Tarasov, Viegansky, User_1689867047, Ирина2212, За Навальнова, iulianna, Удалённый аккаунт, vufer71, ajks1917, Хью ЛОР, magadan201, Asxel
«В школу ходят 12 детей из 30!». Воронежцы бьют тревогу из-за ситуации в девятых классах
Легенду Воронежа не узнать. Горожанам показали на фото, как теперь выглядит Юго-Западный рынок
Воронежцы: большой микрорайон остался без отделения почты
«Атака, а дитя не забрать». Воронежанка рассказала, как ей не отдавали ребёнка во время взрывов