МУРИЛО

2
107-й в рейтинге
народных корреспондентов

|


Записочки

16.10.2019 18:11

|

70 754 4

Из прошлой жизни №11

Многие тут пишут, что так, как мои бабушка с матерью, раньше не жили и потому всё тут враньё. На самом деле всё настоящая правда. Ну а другие конечно жили намного богаче.

Семья, где не работающая моя бабушка с маленьким ребёнком, да моя мать, которой всего то было на то время 20 лет. Что мать на троих заработает, то и было. Ну и корова была. А в колхозе были палочки. И всё. Не будет палочек, тюрьма. Образования у матери не было. Она не умела ни писать, ни читать. Расписаться не умела. Так и прожила всю свою жизнь безграмотной. Власть не требовала от бабушки, чтобы дитё училось. Поэтому матери по жизни доставалась самая тяжёлая работа. Но она правда радовалась и тем копейкам. Говорила, хоть хлеба пойду куплю.

В колхозе матери нарезали два пая за себя и за бабушку. Несмотря, что была ребёнком совсем. Благодаря этому в семидесятых годах бабушке дали пенсию. Вроде бы её она сама заработала. Не помню сколько рублей вначале было. Но в последствии это была сумма в 28 рублей.

Я знаю людей, которым жить в городе не нравилось. Типа очень голодно. И они возвращались туда, откуда в этот город и приезжали, за лучшей и более сытной жизнью. Так им тогда казалось, что в деревне с огородом было сытнее. В основном это были голодные послевоенные годы.

Дядя матери оказался одним из таких людей. Смысл своего переезда на сах завод он объяснил так, будет голодно, хоть жому наедимся. Ему как участнику войны дали жильё и работу на заводе.

Бабушку же с матерью привела другая беда. Их попросили съехать с того места, где они жили в сельской местности. Помощи и жилья никто не предоставлял. В доме, который конфисковала у них власть, разместился колхоз. О возврате и речи не было.

Домик их был у леса, в отдалении от самой деревни. Небольшой домик, на самом деле, почти сарайчик. Им тогда разрешили воспользоваться близостью к лесу. То есть взять для небольшого домика сколько то леса. А потом и отсюда погнали.

Поехали они в сах завод, послушав дядю матери. О чём потом сильно жалели, ибо пришлось очень сложно.

Жилья им здесь от государства никто не предоставил. Заслуг не было. Тот домик, что был у леса, перевезли на сах завод на корове. И собирали по новой. Получился тот же сарайчик, с земляным полом и соломенной крышой. Обмазали домик коровьим говном. Сделали плиту. И вперёд. У бабушки из деревни оставалось сколько то хлеба. Те мужики, которых она наняла для постройки дома, согласились поработать за этот хлеб.

То, что называлось домом бабушки, меня впоследствии поразило. В последние свои годы бабушка болела и уже не жила в этом своём домишке. И дом начал рушиться и рассыпаться на глазах. Сами понимаете, что цемента тогда у них не было. А то, что из говна в говно и превращалось. Однажды я там оказалось в этом разрушающемся уже доме. Сквозь образовавшиеся дырки, ибо никто дом уже не подмазывал, я увидела, что толщина стен была приблизительно в палец. Как они там переживали суровые зимы того времени, я даже представить себе не могу. Как выжили и не замёрзли совсем, не знаю.

Кстати, дядя их сюда заманил, но помогать, совсем не помогал. Ни чем.

В Советские годы за так ничего не давали. По крайней мере моим бабушке и матери. Другим давали. А моим - нет. Как и мне в последствии тоже ничего не подарили за так.

Другие публикации в разделе
Записочки
Самое читаемое на сайте
Живая лента