Учёные утверждают, что так называемый «углеродный след» (объём парниковых газов, попавших в атмосферу при производстве и транспортировке продукта) у электрокаров почти не отличается от традиционных автомобилей. Просто парниковые газы вырабатываются не самим транспортным средством, а электростанциями, поставляющими энергию, необходимую для зарядки автомобиля. Впрочем, основная проблема электромобилей проявляется даже не на стадии эксплуатации, а ещё при их производстве. Чтобы сделать электрокар, необходимо потратить в 2 с лишним раза больше энергии, чем при производстве автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Главная причина этого - батарея. По подсчётам немецких учёных (а в Германии экологии внимание уделяют особое), каждый киловатт/час мощности аккумулятора для электромобиля оборачивается 125 кг выбросов углекислого газа.
«Цена» батареи мощностью 22 киловатт/часа, используемой в небольшом электрокаре, равна 3 тоннам углекислого газа, отправленного в атмосферу. Это примерно соответствует количеству CO₂, выбрасываемому бензиновым автомобилем за 16 тыс. км (при среднем расходе около 8 л на 100 км).
«Бомжи за копейки»: воронежцы пожаловались на пьяных бездомных, работающих дворниками
«Дышать нечем». Воронежцы забили тревогу из-за невыносимой вони от ЛОС
«Самый наглый?» Парковка автохама на грузовике возмутила воронежцев
Воронежский микрорайон остался без света из-за обрыва линии электропередачи