Гость

-й в рейтинге
народных корреспондентов

|


Записочки

13.08.2020 18:19

|

13 2856 0

Интересная схема банковского мошенничества

Сегодня в отношении меня была предпринята неизвестная мне ранее схема банковского мошенничества. Это произошло случайно (или нет?) после оплаты услуг ЖКХ через банкомат Сбербанка.  

Детали.

Через пару часов после пользования банкоматом по стандартному телефону Сбербанка мне позвонила “девушка из отдела безопасности Сбербанка” с вопросом, перечислял ли я со своей карты N-сумму гражданину Х (сказал, что нет), оформлял ли кредитную карту в личном кабинете (якобы заявка есть в личном кабинетt) и т. п. не вызывающие подозрения вопросы (никакие персональные данные или данные о картах не спрашиваются). Далее сказала, что переключает меня на службу технической поддержки, чтобы из моего личного кабинета убрали мошенническую информацию ( о попытке перевода денег с карты и оформления кредитной карты),

Совет 1 Если вам сообщают, что в вашем личном кабинете появилась заявка на кредитную карту (а вы её не оформляли), сразу прекращайте диалог и откройте свой личный кабинет. Если такой заявки нет- все ОК, если все же есть - обратитеcь лично в отделение Сбербанка. 

Чтобы исправить данные в личном кабинете, “служба технической поддержки” (уже мужской голос) просит скачать и запустить программу удаленного доступа к моему компьютеру (выдает подробные инструкции, как это сделать). После запуска этой программы для доступа к вашему компьютеру надо будет “службе технической поддержки” (т. е. мошенникам) сообщить идентификатор вашего компьютера и пароль доступа к нему (эти данные предоставляет вам сама программа удаленного доступа). 

Если бы я был умнее, то сразу понял этот мошеннический трюк - ведь данные личного кабинета хранятся не на моем компьютере, а компьютере Сбербанка и для их изменения надо иметь доступ не к моему компьютеру, а компьютеру Сбербанка. 

Но я сообщил службе технической поддержки идентификатор своего компьютера и пароль доступа к нему. Это было ошибкой.

Совет 2 Не запускайте программу удаленного доступа к вашему компьютеру. 

После того как “служба техподдержки” получила доступ к моему компьютеру, она попросила открыть личный кабинет. Я это сделал и там увидел, что действительно есть заявка на кредитную картe (теперь понимаю, что это был подменный личный кабинет). “Служба техподдержки” якобы удалила это заявку, но заодно она увидела содержимое всех моих карт. У меня были копеечные суммы - на одной около 500 руб для оплаты проезда в маршрутках, на другой около 5000 руб для оплаты услуг ЖКХ. 

Эти суммы мошенников явно не заинтересовали.

Далее они поинтересовалиcь, есть ли у меня вклады или карты в других (“партнерских”) банках Сбербанка и на какие примерно суммы. У меня есть вклад в Газпромбанке. Когда стали интересоваться его деталями, я понял, что на крючке у мошенников – ведь с какого перепугу Сбербанк будет интересоваться моими деньгами в других банках. 

После моего уточняющего вопроса “Скажите, если не секрет, в какой колонии вы сидите?” общение сразу приняло совсем другой характер – после мата на экран стали выдаваться из браузера все мои посещения сайтов, мелькание окон и т. п.

Совет 3 Если дошли до этой стадии – сразу завершайте работу программы удаленного доступа и удалите её совсем с компьютера. 

Другие публикации в разделе
Записочки
Самое читаемое на сайте
Живая лента