Евгений Мещеряков

-й в рейтинге
народных корреспондентов

|


Записочки

10.11.2021 08:12

|

4 1973 6

Искусственный часовой пояс имеет негативные последствия .

Когда ввели стандартное время ?

Это был медленный процесс, начавшийся с международного конгресса в Вашингтоне в 1884 г. и продолжавшийся десятки лет. В результате земной шар разделен на 24 часовых пояса, каждый шириной 15′ по долготе (с незначительными отклонениями, сделанными по практическим соображениям).
От пояса к поясу время меняется точно на один час.
Время в каждом поясе равно среднему гражданскому времени на среднем меридиане пояса. На этом меридиане поясное время совпадает с местным гражданским временем, но у границ пояса, которые находятся на расстоянии 7.5′ от среднего меридиана, поясное и местное время отличаются примерно на 30 минут.
Около восточной границы пояса ваши часы, показывающие поясное время, на 30 минут отстают от местного гражданского времени, а около западной границы — на 30 минут спешат.В России поясов не существовало до Октябрьской революции. В 1919 г. СНК РСФСР постановил разделить всю страну на 11 часовых поясов, граница каждого из которых были проведены по рекам и железным дорогам. В годы гражданской войны не удалось Советской власти ввести стандартное время на всей территории Советской России . И только
поясное время на всей территории СССР было установлено в 1924 году. Принято считать, что максимальное соответствие административного и географического поясного времени в СССР было в 1925—1930годах.

Когда СССР стали переходить в искусственные часовые пояса ?

Постановлением от 16 июня 1930 года во всех регионах страны часы были переведены на 1 час вперёд против поясного времени данного пояса с 21 июня 1930 года. Таким образом в Москве было установлено время, соответствующее UTC+3, получившее впоследствии название «московское декретное время» или просто — московское время. Следовательно вся Страна стала жить не в своем часовом поясе , а искусственно перешла в соседний в часовой пояс.

Какие негативные последствие вызывает искусственный часовой пояс ?

Однако со временем стали выявляться некоторые негативные последствия введения часовых поясов. В частности, хронобиологии (ученые, изучающие биологические ритмы) отметили, что введение часовых поясов привело к нарушению работы биологических часов человека. Для человека в современном обществе, как и 1000 лет назад, важнейшее значение имеет адаптация к суточным ритмам изменения окружающей среды. В светлое время суток человек активен, а в темное время суток он спит. Для адаптации к суточным ритмам освещения в процессе эволюции были выработаны биологические часы (записанный в генах механизм, отсчитывающий ритмы с периодом, примерно равным 24 часам). Биологические часы выполняют чрезвычайно важную функцию. Они, как дирижер в оркестре, включают и выключают работу тех или иных органов в строго определенное время суток.

С переходом в искусственный соседний часовой пояс суточные ритмы освещения и социальной жизни перестали совпадать. Очень часто бывают такие ситуации, когда Солнце еще не взошло, а часы показывают, что необходимо вставать, чтобы не опоздать в детский сад, школу или на работу. Рассмотрим очень схематично, как влияет размер часового пояса на поведение людей, проживающих вблизи восточной границы, в центре и вблизи западной границы часового пояса. Для примера возьмем учеников младших классов, проживающих в Европейской части России. На схеме указаны регионы, входящие в 3-й часовой пояс, живущие по московскому времени. Хочу отметить все города находящиеся западнее города Москвы , как например Калуга , Брянск , Санкт - Петербург , Псков , Смоленск должны жить во 2- м часовом поясе , но перешли искусственнов 3-й часовой пояс стали жить по декретному времени. А все города находящиеся восточнее города Москвы живут по своему времени , в своем в 3 - ем часовой зоне , как например города Пенза , Воронеж , Липец , Волгоград , Казань итд.Справа вверху указано поясное время. Граница между светлой и темной частью рисунка изображает восход Солнца 1 марта. Предположим, что у всех учеников занятия в школе начинаются в 8 часов. Фигурками сверху мы изобразили, поведение детей с момента пробуждения и до начала занятий, а также эмоции, которые они испытывают при этом.

6:00

В 6 часов на всей территории 3-го часового пояса была ночь.(см фото №1)

6:30

В 6:30 Солнце взошло в регионах, расположенных вблизи восточной границы 3-го часового пояса. Дети еще спят (см фото №2)

7:00

В 7:00 Солнце взошло на 1/3 территории Европейской части России. Если до школы можно добраться менее чем за 30 мину, то в это время дети просыпаются. Ученые показали, что если человек просыпается, когда Солнце уже взошло, то он быстрее приходит в бодрое состояние. И, наоборот, при пробуждении до восхода Солнца человек долго не может прийти в нормальное состояние. Школьники, проживающие вблизи западной границы 3-го часового пояса, чаще испытывают негативные эмоции при пробуждении.(см фото №3)

7:30

В 7:30 на 2/3 территории 3-го часового пояса Солнце взошло. Дети в это время выходят на улицу. В регионах, расположенных вблизи западной границы часового пояса, в это время Солнце еще не взошло, поэтому очевидно, что дети при этом в лучшем случае не испытывают положительных эмоций. В исследовании, проведенном в Германии, было показано, что ученики младших классов, вынужденные идти в школу до восхода Солнца, очень часто попадают под колеса машин при переходе через проезжую часть. Их биологические часы еще спят, у них снижено внимание, заторможена реакция. (см фото №4).

8:00

В 8:00 на всей территории Европейской части России Солнце взошло, однако к этому времени на детей, проживающих вблизи восточной границы часового пояса, яркий солнечный свет воздействовал в течение часа. Ученые показали, что воздействие утром яркого света в течение 30 минут достаточно для того, чтобы улучшить настроение, повысить умственную работоспособность. Поэтому дети, проживающие вблизи восточной границы часового пояса, лучше подготовлены к восприятию новых знаний, тогда как дети, проживающие вблизи западной границы часового пояса, лишь ко второму уроку приходят в бодрое состояние(см фото №5).

Мы подведем вывод .

1. Город Воронеж правильно живет в своем 3- ей часовой зоне , то есть по стандартному ( зимнему ) времени.

2. Из рассмотренного примера ясно, что увеличение размера часового пояса , как московская часовая зона, оказывает негативное влияние на поведение и самочувствие детей. Чтобы решить эту проблему, необходимо уменьшить размеры часовых поясов , и воссоздать 12 часовых зон . Следовательно по всей Страны установить поясное ( зимнее ) время .

Другие публикации в разделе
Записочки
Самое читаемое на сайте
Живая лента