К 80 – ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ.
Небольшая группа наших солдат постучала в калитку дома на окраине города. Вышла недовольная хозяйка, из-за того, что её побеспокоили, и сердито спросила:
- Чего надо?
- Хозяюшка, нам бы водицы напиться. Хоть кружечку на всех.
- Нет воды. Водопровод, которые сутки, не работает. Топайте к реке, там и напьётесь.
Бойцы, изнемождённые долгим переходом, стояли в недоумении, облизывая пересохшие от жажды губы. Совсем недавно, они, участвовали в боях за родную землю, а вот сейчас был отдан приказ на отступление, на левый берег реки Воронеж, и им предстояло пройти ещё не один километр, до Чернавского моста. Из калитки выглянула, совсем молодая девушка, и предложила:
- Ребята, а может вам молочка принести? Воды у нас, хорошей, и правда нет. Есть дождевая, грязная для коровы, а вот молоко у нас чистое, вкусное. Будите пить? Я сейчас вам бидончик принесу.
Через несколько минут из калитки вынырнула девчушка, а за ней, и хозяйка. Девушка налила в кружку молока, а хозяйка ласково произнесла:
- Пейте ребятушки молоко. Кружка молока – 50 копеек.
Рука бойца потянувшиеся к кружке, сразу опустилась вниз. Денег с собой у солдат не было. Девушка улыбнувшись сказала:
Пейте, пейте, ребята. Тётя шутит. Всё бесплатно.
Тётя зло поглядела на племянницу и тут же ушла. Бойцы выпили весь бидончик молока, поблагодарили и ушли. А тётя племяннице устроила разнос:
- Ты чего чужим добром распоряжаешься? Ты кто такая? Ты кто мне есть?
- Я ваша племянница.
- Ты племянница моего мужа, а мне ты никто. Собирай манатки и отправляйся в свою деревню. Хватит, помогла мне по хозяйству, и на этом спасибо.
- Я уйду, а вы не собираетесь эвакуироваться?
- Мне не куда идти. У меня дом, хозяйство, корова. Я и при немцах буду тут жить. Меня никто не тронет.
Моя тёща закончила свой рассказ, а мне стало интересно, и я спросил:
- А что было дальше?
- Ушла я от тётки, и мы с подругой решили идти к Чернавскому мосту, чтобы перебраться на левый берег. Подходим, к переправе, а там гражданских через мост не пускают. Идёт эвакуация техники. Решили мы найти на речке брод и перебраться на другой берег, так как плавать, ни я, ни подруга не умели. Только смотрим, что кто-то на лодке переплывает с берега на берег. Подошли, спрашиваем, у лодочника, что можно ли нам на другой берег перебраться? Отвечает, что можно, за деньги, или за золотой перстенёк, или за золотое колечко. Говорим, что у нас ничего нет. А он: «Ну, ладно, натурой возьму». Мы тогда были молодые девчонки, и не понимали значения этих слов, но поняли, что от этого мужика нам добра ждать не придётся. Подплываем мы к берегу и видим, что уже мелко, и решаем мы от мужика сбежать. Выпрыгнули мы из лодки, в воду, кинулись с подругой бежать в разные стороны, а мужик с проклятиями побежал за нами. Не меня, ни подругу не догнал. Вот так, во время войны, некоторые старались нажиться на чужой беде. Как говорится: «Кому война, а кому мать родна».
- А что с тёткой?
- Неизвестно. Дом разбомбили, а дядька на фронте погиб.
Сегодня: bor0dckina.o, Юлияя С, Лиса2020, Елена Колтунова, Википин, Юлия2412, Крендель, Виталий 3345, VGorshkov14, masloff77, Venefica, Маэстро, Docihor, Rina3883, grsms, murzin.veniami, olya.gr2010, zaqwsx248712
«В школу ходят 12 детей из 30!». Воронежцы бьют тревогу из-за ситуации в девятых классах
Легенду Воронежа не узнать. Горожанам показали на фото, как теперь выглядит Юго-Западный рынок
Воронежцы: большой микрорайон остался без отделения почты
«Атака, а дитя не забрать». Воронежанка рассказала, как ей не отдавали ребёнка во время взрывов