К 80-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ.
Город Воронеж надо было восстанавливать после войны, но прежде всего надо было его разминировать от неразорвавшихся снарядов, авиационных бомб, мин, разных взрывчатых устройств. Сапёрам помогали воронежские пацаны подростки. Многих обучили этому делу, но были и группы ребят, которым самим было интересно, рискуя своей жизнью, возится с этой затаившейся в металле смертью. Вот рассказ моего сотрудника Павла:
- Я вместе с матерью, после освобождения города сразу прибыл в Воронеж. Мать боялась, что наше жильё могут занять чужие люди. Наш дом на окраине города не особо пострадал. Перед эвакуацией мы сделали несколько тайников с вещами и продуктами. В землю закопали стеклянные бутыли с крупой и зерном, швейную машинку и несколько отрезов ткани на платье. Всё это у нас пропало, в том смысле, что кто-то всё это нашел и забрал. Может быть немцы, а может быть соседи. Мы теперь не знали, как нам быть и где найти пропитание. До войны у меня были несколько пар голубей. Перед тем, как уйти из города, я мешок семечек рассыпал на чердаке, для пропитания голубей, которые у меня жили на чердаке. Ни голубей, ни семечек, по возращению, я не обнаружил. Кое-где, под птичьем помётом, нашлись небольшие кучки не съеденных семян. Вот ими мы первое время и питались. Потом я к граблям приделал сачок, и на речке ловил речные ракушки. Ракушки мы варили и ели. Вот и вся еда. Для пропитания надо было найти какую-нибудь работу. Вот работа, по разминированию города, для меня и нашлась. Было очень голодно. Всё время хотелось есть. Мы с ребятами научились разбирать снаряды. В гильзе снаряда были мешочки с порохом из натурального шелка. На эти мешочки был хороший спрос у наших девчонок. Из двух мешочков можно было сшить хороший лифчик. С девчонками мы производили обмен на что-то съестное. Нам приносили, кто картофелину, кто лепёшку, а кто-то кусочек хлеба. И вот однажды, мои друзья проявили неосторожность со снарядом. Снаряд взорвался. Ребята погибли, а я стоял в сторонке, и мне осколком перебило руку. Рука моя плохо срослась и после этого плохо работала. В армию и на фронт меня не взяли, хотя я, как и многие мои друзья, мечтал об этом. Вот так прошло моё военное детство.
Сегодня: dn73, Lyusik, LjudmilaVostrikova, Seniorengineer, За нашу землю, ЮлияВ, Elizavetakutafina, Злата22, Dima15, Ариша, Алексей ТАА, NAFANICHIKA, Flerdeliz, Roman 2212, Nastus, nphne-ebrva7tp, Tarasov, Viegansky, User_1689867047, Ирина2212, За Навальнова, iulianna, Удалённый аккаунт, vufer71, ajks1917, Хью ЛОР, magadan201, Asxel
«В школу ходят 12 детей из 30!». Воронежцы бьют тревогу из-за ситуации в девятых классах
Легенду Воронежа не узнать. Горожанам показали на фото, как теперь выглядит Юго-Западный рынок
Воронежцы: большой микрорайон остался без отделения почты
«Атака, а дитя не забрать». Воронежанка рассказала, как ей не отдавали ребёнка во время взрывов