Вадим Булатов

-й в рейтинге
народных корреспондентов

|


Зацепило!

05.10.2021 17:05

|

1 4651 8

PUTLAND – 175

Позвонила мама.

Само по себе это событие совершенно обыденное: мы с ней регулярно (ежеднев­но) разговариваем по телефону (и даже 1-2 раза в неделю видимся). В тот раз она спрашивала номер скорой помощи («03» в сотовых телефонах заменили то на «003», то на «030»): «У отца болит что-то правая рука, жалуется на необычные боли». Я тут же: «Обязательно вызовите, это может быть предвестником инфаркта или инсуль­та». Я не догадывался, что отец не даст маме вызвать скорую: постеснялся бывший военнослужащий, что врачи приедут к нему из-за какой-то пустяковой боли в руке.

«Скорую» всё же вызвали. Но позже, когда боль усилилась. А минут через двад­цать после вызова мама снова позвонила мне и попросила продублировать: «Там мужчина принимал. Но как-то странно». (Возможно, мама всё-таки набрала номер неправильно и попала на алкаша или наркомана?)

Я позвонил. Автоответчик сообщил мне, что в целях безопасности все разгово­ры записываются. «Ох, как записываются! Ещё как записываются!» – произнёс я во включённый диктофон, прислонённый к телефону. Я попросил женщину на том «конце провода» подтвердить вызов по родительскому адресу. Но такого заказа не значилось. Тогда я его сделал (но 20 минут были потеряны: кто виноват, мама или… останется теперь загадкой).

– Пожалуйста, если можно, побыстрее, – попросил я. Я забыл, что живу в Путлян­дии.

– Нет, – оглушили моё ухо, – заказов миллион. =

Я оторопел. Неужели трудно (если кто посчитает, что я это выдумал, то дикто­фонная запись сохранилась) было вежливо ответить что-то вроде: «Постараемся». А так… такие слова оборвали надежду.

Ну не хотите вы работать в медицине, надоели вам больные люди до глубокой не­нависти к ним, идите вон, улицы подметайте, квасом торгуйте, что ли.

Я отзвонился маме и сказал, что «скорая» скоро приедет.

Через полчаса где-то мама снова позвонила и сообщила, что отец потерял созна­ние и упал на кухне. Правда, в себя пришёл.

Я оставил рабочее место (работаю охранником) и летел к дому родителей, боясь, что опоздаю. К чему именно опоздаю, я не хотел для себя уточнять.

Машину «скорой» я не заметил, она стояла наверху (в верхнем дворе). Дверь подъезда была открыта (подъезд с домофоном), я начал подъём и услышал визгли­вые причитания мамы.

«Всё, опоздал», – пронеслось в мозгу. Но я успел. Брат выводил отца под руку. Мо­лодая врач, спросив, кто я, тихо шепнула: «Похоже на инсульт».

Отцу десять дней ставили капельницу и выписали. Ему бы в те дни витамины (В1, В6) проколоть или что-то более стоящее: кортексин, например, никотинку следом. Пирацетам попить. Но родители почему-то купили лекарства (названия которых я им написал) только через пару месяцев после случившегося. (Да и то проходить «мой» курс, скорее всего, не стали.)

Отца чуточку парализовало на правую сторону (как меня в своё время): рука пло­хо слушается (у меня и нога не могла с кровати нормально спуститься, ложкой в рот не всегда за столом попадал). А лечащий врач сказал ему, что она восстановится через месяц. Я же отцу сказал, что через полгода минимум, и то, при условии, что он будет принимать лекарства, «выписанные» мной.

Но мне отец не поверил (авторитет терапевта для него был куда важней), лекар­ства пить не стал, а стал ждать, когда рука «восстановится»…

Прошло более двух лет. Отцова рука почти совсем онемела.

26.05.17, 21:53, ст.Янов-Полесский, 22:16, ст.Юхновичи, 22:56, ст.Пинск, проездом из Бреста в Гомель /Беларусь/.

Другие публикации в разделе
Зацепило!
Самое читаемое на сайте
Живая лента