МУРАвей

-й в рейтинге
народных корреспондентов

|


Зацепило!

19.10.2025 20:30

|

36 2931 12

Отрезанный ломоть.

Отслужил Никита два года, демобилизовался, вернулся домой в родную семью. Стал вопрос с пропиской. Ну, ничего страшного, отдаст Никита паспорт на прописку, поставят ему штамп в паспорте, и всё – будет он жить дома на законном основании. Но всё оказалось, не так просто. Вот если бы он был ребёнком, то к родителям прописали бы без всяких условий, а взрослого, хотя и родного человека, можно, оказывается, прописать, только, если все члены семьи на это согласны. Родители, ясное дело, согласны, а вот сестра Людмила, сразу поняла свою выгоду, и прописывать Никиту отказалась, и об этом заявила брату:

- Мы без тебя, здесь, два года, очень хорошо жили. Я думаю, что ты здесь лишний – отрезанный ломоть. Я не хочу делить с тобою комнату. Ищи жильё в другом месте.

- Сестрёнка дорогая, да за что ко мне такая немилость? Или ты шутишь?

- Я не шучу!

Никакие уговоры родителей не повлияли на Людмилу. Хотели родственники, даже пойти на подлог и расписаться вместо дочери. Но оказывается, что росписи надо поставить при личном присутствии.

Вот такой Жилищный кодекс, на тот момент при СССР. А это значило, что без прописки нельзя устроится на работу, нельзя учится в институте, в поликлинике тебя не примут и даже голосовать, человек может, только по прописке. Вот так Никита стал бомжом. И ещё… На тот момент человек без работы мог угодить в тюрьму за тунеядство. Вот что значила прописка для того времени.

Сейчас, в наше время многое изменилось. А есть ли изменения в Жилищном кодексе по этому вопросу? Может ли демобилизованный, без всяких проволочек, автоматически, получить регистрацию на жительство, в своём родном доме?

Другие публикации в разделе
Зацепило!
Самое читаемое на сайте
Живая лента