владимир болгов

-й в рейтинге
народных корреспондентов

|


ЖКХ

28.10.2020 18:24

|

18 511 11

мы не нужны нашей власти

В газету «Мое»

От Болгова Владимира Васильевича

Воронкж, Олимпийский бульвар, 6, кв ***

Т 8908*****01

Bo**ov.v@yandex.ru

Прошло более месяца со дня моего первого обращения в вашу газету. Потом было и второе. Но, к сожалению, - тишина. Я услышан? Со мною не хотят вести разговоры? Моя проблема не интересна вам? А мне очень важно, чтобы она была решена и потому, то иначе мне жить придется в аду, и потому, что я еще верю в то, что закон еще что-то значит. Вот только я не уверен, что вы слышите и защищаете проблемы граждан России, как позиционируете это в своей передаче.

Я прошу помощи в отстаивании моих прав на нормальную жизнь. Санитарные проблемы этой нормальной жизни описывает СНиП «Градостроительство». Но вся беда с том, что его выполнять никто не хочет.

Поэтому повторяю свое обращение

Есть ли в России власть? И что она делает?

Всем органам власти я уже ставил жесткий вопрос: кому жаловаться на то, что в России законы России не соблюдаются. Однако, к сожалению, ответа я не услышал: власти меня просто не хотят слышать.

В течение последних двух лет приходится вести обширную, но бесполезную переписку с органами власти, начиная от властей города Воронежа и Воронежской области до властей Москвы: генпрокуратура, правительство РФ, президент РФ, Совет федерации, Госдума. Написано столько писем и получено, якобы, «ответов» на них, что их посчитать уже практически невозможно. Компьютер забит, много «ответов» в бумажных вариантах. А что толку?

А что в ответ

Местные власти (в Воронеже) просто отмахиваются и плодят многословные ответы, ничего общего с сутью проблемы не имеющие (повторяют одни и те же давно мне известные отписки, лишь отдаленно напоминающее мои вопросы, и то только те из них, на которые можно давать обтекаемые ответы, не касаясь главного; но главных доводов не хотят видеть).

Власти из Москвы либо пересылают жалобы в Воронеж, нарушая закон о работе с обращениями граждан, запрещающий пересылать жалобу тому лицу или органу, на который жалуются, либо отвечают, часто начиная «ответ» со слов «по информации, полученной…» и далее пересказывают мнение городских и областных чиновников, которое я очень хорошо знаю и на которое (на которых) я жалуюсь.

При этом опять же мои прямые вопросы остаются в стороне, забиваются пространным мусором, который ни о чем не говорит, кроме как о некомпетентности чиновников либо их нежелании заниматься волнующей меня острой (животрепещущей) проблемой. Это не только моя проблема, это проблема жителей дома, в котором я живу, и нескольких соседних домов.

Интересна позиция Госдумы и Совфеда

Как и дум Воронежа и области: депутаты в работу органов власти не вмешиваются (они мне пишут в ответах, что они законодательный орган), поэтому предпочитают оставаться безучастными. На мои замечания, что депутат или даже сама дума или Совфед может обратиться с запросом к органам власти, почему нарушаются мои права, и потребовать уважать их, устранить нарушения Закона, они предпочитают отмалчиваться. Они могут помочь мне, но не хотят. Боятся перетрудиться? Или у них договор с властной бюрократией не вмешиваться? Более того, хотя, как мне ответили в последнем письме из Госдумы, я могу обратиться к депутату или в профильный комитет, фракцию думы, которые могут поставить вопрос перед органами власти о нарушении моих прав. Но мои обращения (жалобы) технические работники законодательных органов не передают ни депутату, ни комитету, ни фракции, а заворачивают уже на входе в думу в область. Одно из моих обращений находилось в думе ровно 1 минуту: зарегистрировано в 10 ч 29 мин, а в 10 ч 30 мин уже было направлено в правительство области (время проставлено в электронных ответах о статусе моего обращения в думу). Это надо понимать так, что технические работники защищают депутатов, профильные комитеты, фракции Думы от излишней, на их взгляд, работы, обеспечивают им спокойную жизнь? А зачем нам нужны такие думы и такие депутаты, которые в избирательную кампанию обещают нам золотые горы, а после выборов нас не слышат?

Суть проблемы.

Купил квартиру в новом микрорайоне, при этом при осмотре расположения дома я увидел, что рядом шикарный парк (охраняемый парк им Козо-Полянского ВГУ), тихое место, зеленая зона, дома стоят рядом с крутым склоном парка, располагаются достаточно тесно, строить что-либо здесь уже невозможно. Это меня устроило. Что еще желать на пенсии, когда тебе уже 70 лет?

Но уже через полгода я узнал, что между моим и соседним домами, располагающимися на расстоянии 60-70 м друг от друга, планируют проложить автомагистраль второй категории с числом полос 4 (вначале говорили о шести полосах), скоростью движения до 70 км/час, потоком машин до 17000 в сутки (50-100 машин в минуту в разное время суток).

В СНиПе «Градостроительство» я прочитал, что это недопустимо, для расположения такой магистрали просто нет места: практически власти города и архитекторы втискивают автомагистраль в дворовую территорию.

Но на мои запросы, а потом и жалобы архитекторы города и области мне ответили (и продолжают отвечать), что в связи с отсутствием места магистраль рядом с моим домом будет без шумо-, пыле-, газозащитных полос, без тротуаров и разделительных полос, потому что для этого места нет. Нельзя как построить эти требуемые СНиПом полосы, но даже посадить не только деревья, но и кустарники. И эта часть магистрали уже прошла экспертизу и утверждена.

Для жителей ничего плохого (по ответам мне) не будет, ибо у них установлены какие-то особые окна (у нас обычные самые дешевые пластиковые окна с двухслойным пакетом).

СНиП требует при установке такой магистрали выдерживать расстояние от магистрали (со всеми требуемыми для нее атрибутами – тротуарами, разделительными полосами, шумо-, пыле-, газозащитными элементами и прочим) не менее 25 м. Архитекторы же (очень грамотные люди!) нашли (и постоянно мне в ответах продолжают утверждать), что расстояние должно быть не более 25 м, забыв при этом прочитать в СНиПе, что это расстояние требуется (установлено) для подъезда к дому аварийного транспорта и относится к второстепенным боковым проездам улиц (?). Как будут подъезжать к дому аварийные машины по магистрали (?), если установят какие-то обязательные барьеры (а они обязательно будут!), ограждающие магистраль от слишком торопливых пешеходов и детей? Смогут ли пожарные машины при необходимости тушить пожар в доме, если будут действовать (смогут действовать) лишь из-за этой ограды? Как подъедут машины скорой помощи? Как будут подъезжать машины жителей к дому? Где их машины будут ставиться на стоянку? Как жить в таком адском гуле, газовом кошмаре?

Что я хочу

Мне почему-то уже хочется получить ответы только на два основных вопроса (об остальном писать даже неинтересно, ибо если на эти вопросы найдутся адекватные законные ответы, то с остальными будет все в порядке):

1. Как можно проектировать автомагистраль без шумо- пыле- газозащитных полос только на том основании, что для этого нет места? Нет места (для требуемых по Закон) для размещения элементов магистрали: тротуаров, разделительных полос? А то, что этого требует ЗАКОН – СНиП «Градостроительство», можно и не заметить, забыть.(!) Чиновники не знакомы с ним? Может быть, стоит познакомиться! И тогда они будут отвечать не «по полученной информации» (не надо мне передавать чьи-то слухи, сплетни), а по соблюдению требований ЗАКОНА России! Страны, где мы живем!

2. Как можно размещать дорогу (без необходимых для нее элементов) на расстоянии 22 м от стены дома (мне почему-то пишут, что СНиП требует: не далее 25 м от стены. Но тогда можно дорогу разместить и рядом со стеной, ведь это будет «не далее»)? Опять же чиновники, архитекторы, проектировщики не читали этот ЗАКОН? Да, в нем есть указание на расстояние от стены дома не более 25 м, но это относится к обеспечению проезда аварийных машин и второстепенных проездов улиц! И если нет требуемых подъездов к дому. Не могут архитекторы, чиновники и проектировщики отличить второстепенный проезд от автомагистрали второй категории? Или не учились? Грамоты не хватает?

И теперь уже главный вопрос о жизни в России и работе органов власти

Намерены ли органы власти разных уровней страны (России!) соблюдать и выполнять требования ЗАКОНОВ этой страны? И зачем принимать законы, которые никто не хочет выполнять? А законодатели не пытаются контролировать их выполнение и соблюдение?

И еще одно: магистраль должна пройти по территории между моим домом и стеной школы №106, ширина этого пространства не более 140-150 (на глаз) метра, у которой двор и так уже сильно обрезан, а забор будет стоять вплотную к планируемой магистрали (иного просто нет!). Но при этом ученики должны будут заниматься физкультурой, овеянные ароматом облаков из пыли, газа и в сплошном шуме газующих машин. Видимо, чиновники и архитекторы считают, что это будет способствовать оздоровлению детей! Чистый воздух жителям города вреден? Тем более, школьникам?

Какой возможный выход из ситуации

Исходя из условий территории, если магистраль необходимо строить, то рядом с домом ее можно проложить только в тоннеле. Либо искать другой путь для нее.

Я уже предлагал в своих жалобах чиновникам обменять свою квартиру в таком уютном, привлекательном, санитарно обустроенном месте (которое им, судя по ответам, очень нравится) на квартиру прокурора области или архитектора города или области, губернатора или любого чиновника в том месте, где такой магистрали не будет. Естественно, глухое молчание. Мое предложение никто слышать не хочет.

Как пробить глухое молчание, непонимание, что так жить невозможно, и как заставить соблюдать законы России? Все (подчеркиваю, ВСЕ!) властные структуры слышать меня не хотят. Куда обращаться, в какие международные организации, чтобы чиновники оторвались от своих уютных гнездышек и помогли мне (и другим жителям – моим соседям и ученикам школы) избежать ада, который они нам готовят?

А как было в СССР

Как ни принято ругать советскую власть, КПСС, но мой опыт показывает, что если бы я в то время написал свое уже одно из первых обращений в обком КПСС, то требования ЗАКОНОВ страны были бы восстановлены и соблюдены неукоснительно. А если бы обком не помог, то следующее обращение в Народный контроль заставило бы всех соблюдать ЗАКОН, и многие из тех, кто вначале не обратил внимание на мое обращение, об этом очень горько пожалели бы. Куда теперь обращаться? Где искать решал, чтобы жить нормально?

Что об этом думает Закон?

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2018)

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц,

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов,

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

А что в действительности?

Ответы чаще всего о чем-то постороннем, не по существу. Пересылаются часто в тот же орган, действия которого обжалуются.

А где же законы страны? Как дышло: куда повернул, так и вышло?

В.В. Болгов

28.10.20

Войдите, чтобы оценить

Комментировать
18
Пожаловаться

Другие публикации в разделе
ЖКХ

Самое читаемое на сайте

Живая лента