Прислать новость Магазин

Мнения

«Мне кажется, мы перестали слышать друг друга»

05.01.2018 17:58
13

Читать все комментарии

2140

Недавно впервые побывал в Воронежском камерном театре. Девушки-сотрудницы в фойе здоровались, приветливо улыбаясь нам. На цокольном этаже разместилась небольшая картинная галерея. В ней представлены портреты поэтов, репрессированных в 1930-х годах. Среди них один — без лица. Это памятник Безымянному поэту. Надпись гласила: «Посвящено тем, о ком мы никогда не узнаем». В душе сразу возникло тревожное чувство и подумалось: «А смог бы я, так же, как они, пойти не в ногу со всеми?»

Сам театр был особенным, чувствовалось, что в нём ты найдёшь что-то необычное.

В зале было около сотни зрителей. Когда мы заняли свои места, девушки из персонала предложили нам пересесть поближе на свободные места. Но я отказался, потому что сидел ровно посередине зала и мне было отлично видно сцену.

Честно сказать, я даже не знал, на какой спектакль купил билет. Не представлял, кто выйдет на сцену и о каком времени пойдет речь. И как только на сцену вышли совершенно обычные люди с тяжёлым выражением на лицах, я понял, что пьеса о современности и будет что-то очень интересное.

Актёры заняли свои места, а к микрофону вышла цыганка с ребёнком на руках. Первыми её словами были: «Воронеж — город очень хороший, но люди ужасные». И с жаром стала доказывать, что в Муроме народ добрее. Меня это сразу позабавило: ведь мне всегда казалось, что жители Москвы и Сызрани ничем не отличаются. (Кроме комплекса неполноценности, конечно.)

Потом вышел седой мужчина с лысиной и стал рассказывать про свой завод, называя владельцев «хозяевами». Он рассказывал, как они буквально грабят его предприятие, сокращают людей и наживают на этом «мильарды». Из его уст постоянно звучала фраза: «Что им, мало, что ли?». С советских времен в нем осталось сознание ответственности за дело, которому служишь. Он рассказывал настолько просто и понятно, что, казалось, в мире царит одна несправедливость.

После него на сцене заговорила бабушка. Она рассказывала о послевоенных годах, о своей молодости. О том, как они наряжались, ходили на танцы… И я видел в ней свою покойную бабушку. Она тоже рассказывала с такой лёгкой улыбкой на лице, что и я сам согласился бы жить в то время.

Выступающих было много, от юной девушки до «дворянки», заворачивающей матом, от школьного учителя до нового русского. Все герои рассказывали о своей жизни настолько искренне, что я верил им, сопереживал, сочувствовал. Каждого актера с его образом я соотносил со своими родными, друзьями. Отчетливо передо мной вставали картины из моего прошлого, оживали знакомые лица: друга из деревни, одноклассницы, тёти, дяди....

А на сцене появлялись новые герои постановки: пытающиеся отстоять свои права инвалиды, затравленная окружающими лесбиянка… Ближе к концу спектакля вышла интеллигентного вида женщина лет сорока пяти, в пуховике и платье. Она начала говорить, что люди стали безразличны друг к другу. Раньше на улицах она не видела столько угрюмых и безразличных лиц, все были счастливее, что ли. И она сказала очень важную фразу: «В человеке ценно лишь то, что он заработал своим трудом». Она говорила о нас, о молодом поколении, безразличном и к окружающим, и к самим себе. И в этот момент я подумал, что герои спектакля совершенны правы. Мы перестали слышать друг друга.

Зажёгся свет, и зрители зааплодировали. Артисты выходили на бис три раза, потому что зал не смолкал. Люди хлопали, и в этот момент я чувствовал единение с этой сотней человек, находившейся в зале, и с артистами.

А выйдя из театра, я сел в автобус, надел наушники и снова перестал обращать внимание на окружающих меня людей.

Позже я воспользовался интернетом и узнал, что постановка называлась «День города». Но этот спектакль был скорее о проблемах простых людей и об окружающей нас повседневности. Ведь для каждого из нас Воронеж разный, такой, каким мы видим его через призму происходящих с нами событий, через призму наших жизней…

Любимые читатели! У вас есть своя точка зрения по актуальным проблемам? Выскажите своё мнение, отправив его по электронной почте на адрес: moe@kpv.ru. Обязательно укажите в теме письма название рубрики «Мнение» и не забудьте оставить телефон для обратной связи.

Комментарии (13)

Гость


05.01.2018 18:21

Делайте так,что-бы свеча не погасла.1902 г.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2018 18:43

Воронежский Камерный театр - филиал Ельцин-Центра?...

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2018 18:46

Садись, "пять"!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2018 21:48

Отличная рецензия!  Я тоже ходил на этот спектакль, который можно назвать документальным. Очень впечатляет. Кажется, когда на 9 Мая гремит салют, все, собравшиеся поглядеть на него одно целое. Но если на каждого человека посмотреть отдельно, окажется, что мы все очень разные. Но все эти отличия не должны мешать нам понимать и слышать друг друга.
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2018 11:48

Молодец Никита!!! Очень рада, что постановка, не оставила равнодушия в твоем молодом сердечке...Это- Ваше будущее. И именно Вы можете что-то изменить!!! Воронеж всегда был добрым, а сейчас из-за приезжих, стал хамом....А так жаль. Сейчас модно хамить, говорить друг-другу гадости, отказывать в помощи...Но это Вы можете изменить!!! Удачи Вам

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


07.01.2018 20:45

из за приезжих..  вот уж не надо.... на северах  люди гораздо добрее и сердечнее  друг к другу     тут же не то что б подвести  соли не дадут  а дадут так сто раз напомнят когда вернешь....  на северах  меж домами  никогда никаких заборов нет и не было   тут же  глухие  двух метровые  заборы кругом ...

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2018 16:32

Полностью согласна с предыдущими комментариями. Поддерживаю автора Никиту и по-хорошему удивляюсь таким мыслям молодого мальчишки, не все, оказывается, сидят за компьютерами, играют в игры и ни о чем не думают! Есть надежда на наше молодое поколение!!!Оно умеет думать и  анализировать! Так держать, Никита!!!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2018 16:57

А выйдя из театра, я сел в автобус, надел наушники и снова перестал обращать внимание на окружающих меня людей.


Тоесть выйдя из театра забыл о чем был театр? БРАВО!!!!!!!!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2018 20:04

к микрофону вышла цыганка с ребёнком на руках. Первыми её словами были: «Воронеж — город очень хороший, но люди ужасные».

В своё время Фидель запретил выезд с Кубы для всех, кроме уголовных преступников. "Они нам не нужны" пояснил он своё решение.

Если человек диссоциирует себя от общества,в котором он живёт - он в нём не нужен. Не нравятся тебе здесь люди - не живи среди них, уезжай отсюда. Им будет лучше без тебя. А они не уезжают, такие персонажи. Они просто живут и гадят вокруг себя. Ну раз люди плохие - зачем среди них вести себя достойно? Вот такая позиция.

Ни один нормальный режиссёр не показал бы на сцене такого персонажа. Стыдно за театр, за то, что он такое показывает.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


07.01.2018 00:00

Буржуазия в свое время, когда она была молода, тоже проявляла любовь к реализму во всех родах искусства. Но буржуазия уже прожила свою жизнь, и мы можем констатировать, каков был реализм на разных этапах ее развития.

Вначале это был прогрессивный реализм: буржуазные сатирики осмеивали высшие классы, они защищали буржуазную «добродетель» и перелагали буржуазную идеологию в звонкие яркие формы, стараясь сделать ее идеологией всей угнетенной массы, шедшей за буржуазией. Но эта пора молодости прошла. Пришли реалисты другого порядка. Эти уже просто ориентировались на окружающее, они просто давали яркие картины действительности, но картины эти были сочными, хотя величайшие представители этой второй полосы реализма (например, Бальзак или Диккенс) не знали точно, куда вести общество, к чему его звать, не различали ясно, где их настоящий враг, и даже не точно отдавали себе отчет в том, во имя кого они, собственно, пишут. Но все же они считали, будто служат некоторой художественной правде, и давали изумительную зарисовку окружающего, из которой подчас можно было сделать вывод, чрезвычайно далеко идущий.

Как это ни странно, но, объективно говоря, они больше всего служили пролетариату, не пролетариату своего времени, еще недостаточно развитому, а позднейшему пролетариату, который может черпать у таких реалистов оружие для своего арсенала.

Затем мы видим третью стадию развития. Здесь мелкобуржуазный реалист начинает оплакивать действительность, она кажется ему отвратительной. От мерзкого и убогого уклада общества тень падает даже на саму природу, на само мироздание — развивается пессимистический реализм (лучший пример — Флобер).

Буржуазный реализм в настоящее время у нас в СССР является реакционным. Будучи статическим, описывая вещи так, как они есть, а не в их становлении, не имея никакого понятия о могучем процессе, который движет действительность вперед, не стремясь вовсе участвовать в этом процессе в качестве активной силы, такой буржуазный реалист является у нас, конечно, нытиком и реакционером.

Ведь само собой разумеется, что на нашей стройке есть очень много еще неоконченного, что на каждом шагу можно натолкнуться на разные несовершенства, даже безобразия, на всякие мучительные подробности. Замалчивать их художник вовсе не должен, но когда он берет их в качестве этапов движения, в качестве моментов, которые должно преодолеть и которые на самом деле преодолеваются, — получается один вывод, а когда он берет их как нечто самодовлеющее — получается критика всей нашей борьбы, осуждение всего нашего строительства. Это ясно само собой.

Уже из сказанного ясно, что социалистический реализм глубоко отличен от буржуазного. Все дело в том, что социалистический реалист сам активен. Он не просто познает мир, а стремится его переделать. Ради этой переделки он и познает его, поэтому на всех его картинах лежит своеобразная печать, которую вы сразу чувствуете. Он знает, что природа и общество диалектичны, что они постоянно развиваются через противоречия, и он испытывает прежде всего этот пульс, этот бег времени.

Луначарский, 1933 год.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


07.01.2018 19:23

Пока Воронеж находится под гнетом москвобадской империи, впендюривающей всем своим регионам-колониям одни и те же москвобадские стандарты жизни, ничего в Воронеже не изменится. Нужен прямой контакт Воронежа с Европой и всем миром. Тем более, что Воронежская Цивилизация намного древнее Московского Улуса Золотой Орды. И Воронеж никогда не был ни в каких Русях до Петра I. Культура Воронежской Цивилизации намного древнее москвобадской.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


08.01.2018 09:40

Воронеж- Москва построили...

Строим Ж/Д. сообщение Васюки- Москва!

Как раз через Рязань!

promalprzn.pp.ru

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


08.01.2018 19:55

Каждое поколение в свое время заявляет,что люди раньше были  счастливее...или добрее,или  справедливее. Но они просто не подозревают,что  во все времена были и есть  и равнодушие и несправедливость  и  несчастные люди. А так же есть люди  сочувствующие ,трудолюбивые,счастливые. Просто на определенном этапе жизненного пути  мы  встречаем одних и обходим других. Если пойти к волонтерам- то увидишь людей неравнодушных, посетишь спортивные  соревнования ,увидишь людей целеустремленных ,  а если  ведешь  отрешенный образ жизни- то рядом будут равнодушные.  Выражение лица может быть обманчиво  и самый  неулыбающийся человек может быть меценатом. На надо  штампами и шаблонами закидывать людей-люди все разные  во все времена,хороших очень много,но плохие заметнее. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры

Самое читаемое