«Платные парковки в Воронеже: и хочется, и колется»

08.06.2018 14:23
МОЁ! Online
61

Читать все комментарии

Года два прошло с момента, как власти в Воронеже обещали запустить проект платных парковок. Пока не получается. Чему я несказанно рад. И вот почему.

Власти любят ссылаться на европейский опыт. Один чиновник мэрии недавно заявил: в Париже есть платные парковки, значит, и в Воронеже должны быть. Сравнение со столицей Франции, конечно, лестное, но неуместное: там есть метро и прочий общественный транспорт, ездить в котором – одно удовольствие. А вот в «ПАЗиках» и «ГАЗелях» народ там не душится!

Ещё про Москву рассказывают. Там около 70% населения пользуются общественным транспортом. Это, кстати, один из самых высоких показателей среди европейских городов. Так там есть общественный транспорт! И работает он как швейцарские часы! Метро, новый подвижной состав, неукоснительное соблюдение графиков, единый проездной на все виды транспорта, гибкая система скидок. Специально выделенные полосы для автобусов и троллейбусов.

Там за последние 5 лет построены и реконструированы десятки транспортных развязок. Проложено почти 700 км новых автомагистралей, что сопоставимо с протяжённостью всей улично-дорожной сети Воронежа! Однако и там платные парковки не решили проблемы заторов.

Во всём мире введению платных парковок предшествовали масштабная реконструкция улично-дорожной сети, строительство транспортных развязок, пешеходных переходов в разных уровнях, перехватывающих парковок, организация должной работы общественного транспорта.

По аналогичному пути планировалось идти и российским городам. Напомню, что ещё в 2006 году вышел в свет указ президента РФ № 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». В нём предписывалось «принять неотложные меры, направленные на увеличение пропускной способности улиц и дорог, организацию работ по строительству и обустройству достаточного количества мест для парковки транспортных средств, подземных и надземных переходов».

Причём данные требования адресовались конкретно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а реализовываться должны были в первую очередь в административных центрах этих субъектов. Видно, в Кремле уже тогда предчувствовали транспортный коллапс, надвигающийся на крупные города. Однако указ этот в Воронеже был бессовестно проигнорирован.

Прошедшие 12 лет чиновники кивали то на устаревший генплан, то на дырявый бюджет, кормили горожан радужными обещаниями и не утруждали себя какими-либо реальными делами. В Воронеже за это время не появилось ни одной транспортной развязки. В центре не построено ни одного нового подземного (впрочем, как и надземного) перехода. Один из немногих имевшихся (у «Детского мира») - закрыли. Правда, построили надземный переход у автовокзала на Московском проспекте, но до того экономили на людях, что далеко не каждый человек в состоянии им воспользоваться. Пешеходы продолжают ходить по проезжей части, рискуя жизнью.

Заявления о строительстве в центре города 5 — 7 многоуровневых парковок на 2,5 тыс. мест оказались забытыми. Не появилось и ни одной бесплатной перехватывающей стоянки по периметру обозначенной зоны платной парковки, хотя тоже обещали. При этом бизнес-центры без лишней суеты плодились как грибы.

Трамваю приказали долго жить, троллейбусу - имитировать своё присутствие. Оголтелые маршрутки с постоянно курящими и трещащими по телефону водилами трудно назвать цивилизованным общественным транспортом. А ведь обещали 500 новых большегрузных автобусов и 200 троллейбусов ещё к 2014 году! К сожалению, эти красивые обещания тоже остались на бумаге. А ведь зачастую именно ужасная работа общественного транспорта вынуждает людей с утра до ночи ездить на своих машинах.

Выделенная полоса для общественного транспорта между двумя остановками на Плехановской сгорела со стыда, едва появившись на свет. Вероятность попасть в ДТП, будучи пассажиром воронежской маршрутки, в последние годы выросла в разы: в 2017 году 2 (+100%) человека погибли и 93 (+29,2%) получили ранения при падениях в салоне автобуса! Ужас!

Такая жизнь постепенно отучала горожан пользоваться общественным транспортом и заставляла пересаживаться на личный. Так что неслучайно Воронеж поднялся на 3-е место в стране по количеству автомобилей на душу населения.

И вот на фоне многолетнего бездействия власти решили, что Воронежу для счастья не хватает только платных парковок. Сейчас стоящие в центре города машины создают пробки, их таскают эвакуаторы, водителей нещадно штрафуют. А по осени в тех же местах плати коммерсантам - и уже никому мешать якобы не будешь. Это абсурд!

Отчуждение проезжей части дорог под платную стоянку автомобилей ещё никогда и нигде не приводило к победе над пробками. Да, скорее всего, это и в мэрии понимают. Но очень уж велик соблазн собирать деньги прямо на асфальте: Москва в прошлом году на платных парковках заработала 5,3 млрд руб. Вот и нашим чиновникам хочется, не вложив ни рубля, побыстрее залезть в карман к автомобилистам. И никакое общественное мнение помешать этому, к сожалению, не в состоянии. Похоже, очень скоро чьи-то коммерческие интересы в очередной раз победят здравый смысл.

Тем не менее остаюсь при своём мнении: рано в Воронеже паркоматы ставить. Сначала надо создать необходимую инфраструктуру, а потом уж деньги собирать.

Самое читаемое