О новых способах борьбы с пробками, которые придумывает мэрия

14.11.2019 16:27
МОЁ! Online
33

Читать все комментарии

С сожалением отмечаю, что ошибки, допущенные при реконструкции развязки на пересечении 9 Января с Антонова-Овсеенко, чиновниками не усвоены. Ремонтные работы на виадуке на 9 Января снова начались при абсолютной неготовности маршрутов объезда к увеличению транспортного потока. Однако в мэрии сохраняют невозмутимое спокойствие. Мол, «война план покажет». И она действительно показывает. Но адекватный ответ властей я вижу только на бумаге.

11 ноября мэрия обрадовала нас очередным пресс-релизом на эту горячую тему. На этот раз «для увеличения пропускной способности и уменьшения заторовых явлений на нескольких участках улично-дорожной сети Воронежа разработаны и внедрены временные схемы организации дорожного движения». Довольно оперативно: не прошло и двух недель с момента возникновения коллапса!

Среди прочего на пересечении Московского проспекта и проспекта Труда были организованы по 4 полосы движения (вместо ранее имевшихся трёх). Таким образом, правый поворот с проспекта Труда на Московский, а также левый поворот в обратном направлении стали возможны с двух полос.

Но это на сайте мэрии так красиво и обнадёживающе. На деле всё как обычно: бардак! На подъездах к перекрёстку месиво из жёлтой и белой разметки, в котором в условиях напряжённого трафика разобраться просто невозможно. Ну можно ведь было убрать ненужную разметку: не на неделю же виадук закрыли!

Новую временную разметку нанесли, а старую стереть забыли
Фото: Николай КИСЕЛЁВ

Нет абсолютно никакой информации о том, что повороты разрешены с двух крайних полос. Более того, на подъезде к перекрёстку в этих дополнительно выделенных для поворотов полосах отчётливо видна и не раз продублирована разметка, требующая от водителей двигаться прямо!

На проспекте Труда вообще нет дорожных знаков, которые указывали бы на разрешённые направления движения из каждой полосы. По Московскому проспекту такие знаки есть, но они со всей очевидностью говорят водителям, что полос на проезжей части не четыре, а как и прежде, три! И поворачивать на проспект Труда можно только с крайней левой полосы.

Нетрудно догадаться, к чему приводит такой пофигизм (или непрофессионализм) тех, кто отвечает за организацию дорожного движения. Конфликты между водителями возникают ежеминутно. Одни в курсе обещаний мэрии, другие педантично выполняют требования ПДД (знаки имеют приоритет над разметкой, в том числе и временной).

Вот небольшая зарисовка с натуры. Едут по второй полосе проспекта Труда легковой автомобиль, а за ним маршрутка. Разметка на проезжей части подтверждает, что из этой полосы можно ехать только прямо. Водитель ВАЗа останавливается у стоп-линии на красный сигнал светофора и спокойно ждёт разрешения на движение.

В это время правоповоротная секция светофора продолжает гореть зелёным цветом. Водитель ПАЗа начинает истошно сигналить: он, видимо, в курсе того, что мэрия уже давно разрешила поворачивать направо с этой полосы.

Знаки противоречат разметке
Фото: Николай КИСЕЛЁВ

Очевидно, что такое издевательское отношение к насущной проблеме длину пробок нисколько не сократило. Сотрудники ГИБДД, кстати, тоже видят этот бедлам, но тихо стоят в сторонке. Вот бы проявили принципиальность да оформили на авторов такого «ноу-хау» протокол за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 12.34 КоАП РФ, штраф на должностных лиц до 30 тыс. руб., на юридических лиц – до 300 тыс. руб.).

Ах да! Забыл. Мы же в Воронеже!


Самое читаемое