Всегда ли в ДТП виноват только водитель?

10.12.2019 16:00
2618
13

Читать все комментарии

На дорогах страны очередная эпидемия ДТП с автобусами. Началось всё 1 декабря: в Забайкальском крае автобус упал с моста. 19 человек погибли (в том числе и водитель), ещё 22 пострадали. По мнению следствия, причиной ДТП стало лопнувшее переднее колесо.

При этом технический осмотр автобус прошёл вовремя, диагностическая карта гарантировала техническую исправность всех систем и агрегатов. За отсутствием водителя под домашний арест поместили перевозчика, в офисе компании провели обыск и выемку документов. Представители следствия отметили, что только в этом году перевозчика уже трижды проверяли надзорные органы, при этом были выявлены факты отклонения от маршрута, нарушения графика работы.

В последующие трое суток аналогичные ДТП (правда, с менее трагичными последствиями), произошли в Московской, Саратовской, Нижегородской, Белгородской, Воронежской областях. Дикий ужас!

И везде под подозрением почему-то лишь водители. Даже при том, что на кадрах видеосъёмки с места ДТП, например, в Забайкалье невооружённым глазом видны проблемы с содержанием дороги: асфальт в выбоинах и трещинах, разметка едва видна, бетонный парапет во многих местах разрушен. Барьерного ограждения, которое в обязательном порядке, должно быть на мостах, нет и в помине! А ведь оно могло спасти десятки жизней!

Также никто из больших чинов не вспомнил, что при наличии действующей диагностической карты именно на оператора технического осмотра ложится обязанность в полном объёме возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц, если ДТП произошло вследствие незамеченных неисправностей (ч. 2 ст. 24 закона о ТО). Я понимаю, что это изначально мертворожденная норма, но она принята и действует! Так отрабатывайте и в этом направлении. Однако про обыски в офисе оператора ТО следствие молчит.

И таких пустых норм — десятки. Шесть лет назад постановили запретить перевозку детей на автобусах старше 10 лет. С тех пор постоянно переносят дату введения этого порядка (сейчас — до 2020 года), иначе возить детей стало бы вовсе не на чем: деньги на новые автобусы есть только в бюджетах Москвы да Питера.

За последнее десятилетие не раз повышали размеры штрафов, придумывали новые составы правонарушений. Ввели лицензирование пассажирских перевозок, усложнили программу обучения и порядок сдачи экзаменов, принудили оснастить автобусы ремнями безопасности, системой ГЛОНАСС, видеорегистраторами, тахографами.

Что характерно, практически любое изменение последних лет заставляет перевозчиков выложить несколько десятков тысяч рублей за каждый автобус, но ничего не меняет по сути. После каждого громкого ДТП со всех сторон слышны требования и предложения о дальнейшем закручивании гаек. И ведь уже резьба скоро сорвётся, а ДТП с автобусами не только не сокращаются, но даже растут!

За последние 6 лет (с 2012 по 2018 год) количество ДТП по вине водителей автобусов возросло на 20%! За 10 месяцев т.г. произошло ещё 5 598 аварий с участием автобусов. Это на 12% больше, чем за аналогичный период 2018 года (4 990 случаев).

Талмуды должностных инструкций, приказов, программ, постановлений и законов пухнут с каждым годом, но, как видим, не улучшают ситуацию с аварийностью. Зато дают возможность безбедно жить десяткам надзорно-контрольных ведомств и тысячам чиновников, призванных заботиться о безопасности движения и защищать права водителя. Справки о безобразиях и предложения о дальнейшем ужесточении режима запасены у них на любой случай жизни. Правда, кроме нарушений, допущенных водителем, они ничего вокруг не замечают. Хорошо устроились!

В первую очередь речь, конечно, о погрязших в коррупционных скандалах Госавтодорнадзоре и Госавтоинспекции. Но не дают забыть о себе и такие радетели за дисциплину водителей как налоговая и трудовая инспекции, органы санитарно-эпидемиологического, экологического, пожарного и прочего надзора. В общем, “конторы пишут”, а толку нет.

Сложившееся положение резко диссонирует не только с текстами законов и других нормативно-правовых актов, но и публичными высказываниями высокопоставленных чиновников. Один только закон “О безопасности дорожного движения” чего стоит: уже более 20 лет провозглашённый в нём принцип о приоритете ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, остаётся красивым лозунгом!

А вот из свежего. Зам. Председателя Госдумы Сергей Неверов на днях заявил: “Большинство аварий случается сегодня уже скорее не из-за технического состояния транспорта и каких-то других причин, а в большей степени из-за состояния дорог”. При этом посетовал, что ни региональные администрации, ни Госавтоинспекция фактически не осуществляют контроль за её эксплуатационным состоянием.

Начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников после ДТП в Забайкалье отметил, что в регионы поступило более 400 технических средств для измерения освещенности и коэффициента сцепления дорожного покрытия, а до конца года подразделения ГАИ получат ещё более 4 тыс. ед. различной измерительной аппаратуры. Скажите: вы хоть раз видели на месте ДТП гаишника с такими приборами?! Я — нет! Вот и в Забайкалье никто не удосужился замерить: что же там под колёсами автобуса было?

Водитель — заложник сложившейся системы: проявит принципиальность, откажется выезжать на неисправном автобусе — и он уже уволен. Толпы государственных контор, призванных стоять на страже закона, при этом растворяются в тумане. Люди вынуждены брать ответственность на себя и надеяться на чудо. Но как только случается беда — те же чиновники и ведомства готовы заклевать водителя до смерти, заметая следы своего многолетнего бездействия и показухи.

В Воронеже водители маршруток уже в голос кричат, что вынуждены работать по 16 часов в сутки, ночами своими силами ремонтировать автобусы, ежедневно платить механикам, диспетчерам, хозяину маршрута.

Недавно уже водитель пригородного автобуса заявил, что с них на автовокзалах ежедневно требуют денег, иначе будут проблемы с отправкой в рейс. Кадры передачи купюр по телевизору увидело всё Черноземье и только в прокуратуре, полиции и чиновничьих кабинетах не видят творящегося повсеместно беспредела.

Как говорится, дореформировались!

Комментарии (13)

10.12.2019 17:01

А зачем это чиновникам нужно?! Как в той басне :пороть самого себя?!!! 

10.12.2019 17:08

Всё правильно и честно, от лица большегруза скажу:дороги есть только в Питере и Москве и те подьездные, во всем центральном черноземье одни латания дыр и каждый год укладка нового полотна по федеральным трассам, провоцирующиее нереальные пробки, при всем при этом на этих участках потом через полгода дорога становится ещё хуже чем до ремонта ПАРАДОКС!!! 

10.12.2019 18:00

"безбедно жить десяткам надзорно-контрольных ведомств и тысячам чиновников"

Дальше будет намного хуже. Сейчас в России начинается квалификационная яма. 40 миллионов не обладают какими-то специальными знаниями, востребованными в современном обществе. И эти легионы массово устраивается проверяющими и правоохранителями. Теперь нас ждут десятилетия сюрреализма: кормить эти легионы нахлебников и терпеть их деструктивную иллогичную деятельность. 

10.12.2019 17:11

Олимпиада закончилась 4 года назад а М4 все никак доделать не могут до краснодарского края, зато платных участков стало чуть ли не в каждом регионе позорище да и только, а в воронеже вообще платная дорога в черте города, это какой то беспредел одни эмоции!!! 

10.12.2019 17:15

интиресна этат усатый мужык в маеху за деньги ходит?

10.12.2019 17:55

Конечно! А откуда же его новая аудюха!

10.12.2019 18:00
Я думаю, что пока будут искать виноватых, вместо поиска и анализа причин, приведших к ДТП, трагедии будут повторяться.
11.12.2019 00:53

Как думаете , откуда в наш лексикон пришло слово " СТРЕЛОЧНИК  " и что это слово конкретно означает ? Думаю , что все прекрасно поняли о чём я хочу сказать - это человек , который назначается виновником .  И сейчас сложилась ситуация , когда водитель , в большинстве случаев , является   СТРЕЛОЧНИКОМ . Ответственное лицо , которое  отвечает за состоянием дорог , освещённости  этих дорог , за своевременную уборку от снега и льда - это всегда номенклатурная  единица , которая никогда не бывает виноватой и проблемы безопасности на дорогах волнуют их в самую последнюю очередь . Главное для них - это освоение бюджетных средств , а решение проблем безопасности на дорогах  решается только установкой камер видеофиксации , т е , как говорили Ильф и Петров -  " СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ - ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ " .  Россия - единственная страна , где есть такая организация , как ГИБДД , которая  " подгребла " под себя огромное количество функций , которые давно пора убрать , а заниматься , как в Европе , только  безопасностью на дорогах . Даже в Белоруссии уже давно убраны посты ДПС  на въезде - выезде в город , а у нас это нормальная практика -  для чего стоят стационарные посты  на въезде в Воронеж со стороны Ростова и со стороны Курска   ?  Может это такие своеобразные  блок - посты  ?  Обычных инспекторов  уже  " днём с огнём  " не сыскать , но зато есть два огромных здания - на ул Холмистой  и на ул Обручева с огромным количеством  уютных кабинетов - может уже пора этих господ выгнать на дорогу  и к ним добавить ещё и всех других контролёров . которые  также  " окопались "  в других кабинетах  ? 

Как думаете , откуда в наш лексикон пришло слово " СТРЕЛОЧНИК  " и что это слово конкретно означает ?

Железнодорожный термин. Так называется профессия человека, который переводит ручные стрелочные переводы и обслуживает их.

А не то, что ты написала.

11.12.2019 07:52

Водителя наказать быстрее и легче, а если копнуть глубже, то некоторые чиновники полетят со своих мест

Ой, хватит щечки надувать. Вон, даже Иркутский губернатор никуда не полетел, хотя чуть ли не в открытую дядю Вову с его требованиями послал. Спокойно ушел в отставку, теперь получит "золотой парашют", будет жить на предусмотрительно выстроенной вилле где-нибудь на Мальдивах и получать персональную пенсию тысяч в 10 баксов.

Чиновники нынче неприкасаемая илита, если делятся и стелятся.

Самое читаемое
Народные новости