Посмотрел я тут телевизор...
На прошедшей неделе мой телевизор работал редко, но по самым выдающимся поводам.
Грандиозный юбилейный концерт Иосифа Кобзона на Первом канале. Четыре часа — и это в отредактированной версии! — песен и поздравлений. В зале и на сцене Все-Все-Все, включая Инну Чурикову и Владимира Владимировича. Ровесники, «молодежь». Лучший военный оркестр, хор…
Юбиляр неутомим. Когда невмоготу стоять, садится. И вновь поёт. Без видимых усилий, легко и так узнаваемо.
...А ему скорее всего и впрямь было очень трудно. Помню, как-то вечером накануне Дня Победы, в радиостудии «Комсомольской правды» Иосиф Давыдович, превозмогая боль и болезнь, но ни словом, ни мимикой не давая понять, КАК ему тяжело, так же пел и пел в «прямом эфире» для ветеранов — «Я люблю тебя, жизнь!», «День Победы», «Песня остаётся с человеком». — Два часа подряд. Звонков от слушателей было так много, что я, как главный редактор Радио «КП», после короткого согласования с артистом, отменил в пользу живого общения и песен все выпуски новостей. А соответственно и время на передышку для Иосифа Давыдовича… И Кобзон говорил и пел, говорил и пел. Фантастическая работоспособность! О боли, об усталости можно было догадаться лишь по его глазам, уже на выходе из студии. И это, конечно, запомнилось.
Мужества, воли и любви к Песне ему не занимать. К тому же Иосиф Давыдовыч обладает феноменальной, недосягаемой ныне вокальной техникой. Поэтому кажется, что его «много». — «Как не остановить бегущего бизона, так не остановить поющего Кобзона». Эту эпиграмму Александра Иванова коллеги по цеху с удовольствием подхватили, но уважать не переставали никогда. За талант и прямоту, за умение дружить, за щедрость, за готовность помочь.
И всегда рядом с Кобзоном были самые талантливые — Гурченко, Градский, Пахмутова, Рождественский. Они были с ним и сейчас, на этом концерте. Одни на сцене, другие — те, кто уже ушел — на экране или в песнях: Магомаев, Блантер, Окуджава, Высоцкий, Никулин и многие, многие другие, без которых невозможно представить советское искусство, кино, театр, песню.
Однако порадовали и те, кто выступил на такой высокой сцене впервые. Например, чрезвычайно симпатичные внучки Кобзона, спевшие вместе с дедом «Старый клён». Или Елена Север, великолепно, «под Толкунову» справившаяся со своей партией в кобзоновской фирменной «Песня остаётся с человеком».
С другой стороны вызвало досаду дуэтное исполнение Кобзоном и Валерией знаменитого «Ноктюрна» Бабаджаняна/Рождественского. Здесь разница между певцами старой и новой вокальных школ в умении погрузиться в материал, в стихи и смысл произведения показалась, как говорится, в полный рост. А песня-то грандиозная! Может быть Валерия переволновалась?
По большому счету этот юбилейный концерт стал настоящим гимном Советской песне. Которой, собственно, и посвятил свою долгую, многотрудную, но счастливую жизнь Иосиф Кобзон. Той песне, на которой росли наши мамы и папы, под которую танцевали и знакомились, уезжали на Целину и воспитывали нас с вами.
Думаю, праздник для старшего поколения удался на славу. Да и мне самому было интересно.
Концерт группы «Аквариум» на НТВ. В формате «Квартирника у Маргулиса». Очередное явление БГ народу вышло довольно интересным, но каким-то неоднозначным. Ну, понятное дело — «Серебро Господа», но зачем было лепить с экрана «Время на…ся»? Без «запикивания», прямым, хотя и чуть приглушенным текстом… Ведь одно дело, у костерка, для «своих». Но не с экрана же одного из центральных каналов!
Впрочем, обвинять одного только утопающего в бороде и возрасте лидера «Аквариума» у меня язык не повернётся. Формат все-таки задавал сидящий сбоку на табуреточке Евгений Маргулис. Тот ради какой-то малопонятной протестной удали запускал в камеру и микрофоны однозначную и малохудожественную матершину. Мол, спорим, вырежут! Борис Борисыч ему подыгрывает: чтобы уж наверняка. — Зачем?
Ну, не вырезали. Просто «запикали». Тут уже у телевизионщиков надо спросить: это сделано в расчёте на какую публику? И чего они ждут от этой публики в дальнейшем, например, на выпускных или в кафе? Чем собираются увлекать дальше?
Мне показалось, и слушатели, находившиеся в «квартире Маргулиса» восприняли нелитературные выражения далеко не так, как это делают мажоры на «Камеди клаб» при слове «ж…». И то хорошо.
Хотя интересно, вот если здесь взять и выматериться, «запикают» или нет?
— Пи-и-и…
— Я так и знал, пи-и-и!
Многочисленные теленекрологи о смерти выдающегося оперного певца, солиста Большого театра Зураба Соткилавы.
Большая потеря. Надо переслушать «Отелло» с Зурабом.
Искренне Ваш, Лев КОМОВ.
Читать все комментарии