Впечатления от интервью с начальником УГИБДД Евгением Шаталовым
Читать все комментарии
Прямую речь высокопоставленных руководителей региональной Госавтоинспекции в последнее время мне приходится слышать нечасто: на совещания с общественниками не приглашают, из комиссии по безопасности движения убрали без объяснения причин. Остаётся довольствоваться набившими оскомину штампами пресс-службы о необходимости быть внимательными на дороге, своевременно менять резину и радоваться организованным конкурсам детских частушек. Но ведь не эта работа определяет состояние безопасности наших дорог.
Вот поэтому после анонса на портале «МОЁ! Online» я подготовил 4 вопроса для начальника ГАИ и с огромным интересом посмотрел опубликованную запись интервью с главным госавтоинспектором Воронежской области Евгением Шаталовым.
Начальник говорил много и красиво. Пытался зарядить зрителей позитивом: «работу ведут», «надзор активизируют», «взаимодействие с перевозчиками и мэрией налаживают». Уделил внимание предстоящим изменениям в законодательстве, планам строительства новых дорог, приподнятым над проезжей частью пешеходным переходам, установке новых камер автоматической фиксации нарушений на остановках общественного транспорта. Рассказал о значительном количестве наказанных водителей и должностных лиц. Заверил, что фотокамеры устанавливаются исключительно на основании анализа аварийности и показывают высокую эффективность: в местах их установки количество погибших сократилось за год на 60%!
Естественно, озвучил предварительные показатели состояния аварийности по итогам 2019 года: погибших на дорогах стало меньше, но количество ДТП и раненых возросло. Впрочем, это не помешало ему заявить, что «нам удалось выполнить задачи, установленные нацпроектом и стратегией БДД» (сколько я ни листал обозначенные документы, так и не нашёл в них задачу увеличивать количество аварий на дорогах).
За выполнение конечных целей этих документов (снижение количества погибших в ДТП до уровня 4 человека на 100 тыс. населения к 2024 году) поручиться не смог, но отметил, что «потенциал для этого имеется».
В частности, были упомянуты 5 млрд руб., вложенных в наши дороги только в 2019 году, новые патрульные машины, ужесточение законодательства, большое количество новых приборов на вооружении службы. Да и статистика, по его мнению, добавляет уверенности: «количество погибших в ДТП за последние 5 лет снижено с 630 до 416, то есть на треть!» (в целом по России, кстати, аналогичная динамика).
В принципе у неискушённого зрителя может сложиться впечатление, что лучше воронежской ГАИ никто в стране не работает. Я такого оптимизма не разделяю.
К сожалению, я так и не понял, чем ГАИ занималась весь год. В какой мере были использованы предоставленные службе полномочия, изложенные в указе президента РФ № 711 от 3.07.1998 г. (их там очень много), какие проблемы есть в ГАИ, в чём недоработали органы государственной власти и муниципалитеты, каково его личное отношение к этим вопросам.
Миллиардные вложения в нынешние и будущие дороги, строительство модных пешеходных переходов не являются заслугой Госавтоинспекции. Это вообще не её компетенция. Да и вряд ли 9 новых переходов в 2020 году что-то изменят по существу.
Очевидно, что озвученная динамика снижения аварийности не приведёт к достижению требуемых показателей в 2024 году! Особенно с учётом того, это за последние 20 лет, в течение которых вроде бы успешно были реализованы две многомиллиардные федеральные программы повышения безопасности движения, количество ДТП сократилось лишь на четверть. А теперь мечтают за оставшиеся 5 лет снизить количество погибших аж в 4 (!) раза. Ни одна страна в мире, кстати, таких темпов не показывала.
Много лет в Воронеже остро стоит вопрос с безопасностью пешеходов. Евгений Шаталов рассказал, что за год «более 14 000 водителей привлечены к ответственности за непредоставление преимущества пешеходам». Вроде много. Но это же по 80 человек в день. На всю область! Да ещё неизвестно, сколько из них наказаны с помощью камер, которые зачастую фотографируют не только нарушителей, но и тех, кто просто мимо проезжал.
Не убедили меня и заверения в установке камер фотофиксации только в самых аварийных местах. Ну скажите, какая аварийность на Ломоносова на участке от Учхоза до Московского проспекта? Прекрасная видимость, хороший асфальт, разметка, пешеходные ограждения, при том, что пешеходов там в принципе нет. А вот треногу там практически каждый день за деревьями прячут.
Я уже почти 10 лет слышу мантру о диком снижении аварийности в местах установки средств фотофиксации (на 30% в год). Однако кормят нас исключительно процентами, и ни разу ни один начальник или чиновник не привёл конкретные адреса и цифры: сколько ДТП там было 5 лет назад, 3 года назад, в прошлом году наконец. Приведите аналитику, сделайте наглядную карту — тогда народ поверит. Пока же объективная картина иная: штрафы с камер перевалили уже за 1 млрд руб. в год, а аварийность в области растёт.
В прошлом году, со слов начальника, было выдано «4 000 предписаний на устранение нарушений, 400 должностных лиц и 30 юридических лиц привлечены к ответственности». Впечатляет?! Меня нет! Если принять во внимание, что в области у нас около 100 сотрудников, уполномоченных на вынесение предписаний, то вклад каждого состоял из 3 предписаний в месяц и 1 протокола в квартал! И ладно бы, если бы на дорогах был порядок, но ведь там очевидный бардак! Я на днях на 1 км протяжённости ул. Ломоносова за 10 минут нашёл десяток нарушений, реально создающих угрозу безопасности движения. Куда же смотрят инспектора?
Без внимания осталось много других острых проблем в организации работы Госавтоинспекции, о которых пишут в СМИ, гудят соцсети. Очень хотелось бы услышать, почему после всех реформ люди должны с ночи занимать очередь за талончиком на регистрацию автомобиля или получение удостоверения к единственному терминалу, который вечно ломается. А если и функционирует, то уже в начале рабочего дня говорит, что талоны закончились.
Ни для кого не секрет, что в последние годы ГАИ погрязла в коррупции. Когда в 2017 году задержали командира ОБДПС Александра Дегтярёва, Евгений Шаталов заявил, что это «единичный случай, а не сложившаяся практика».
За последующие 2 года за взятки арестовали ещё одного комбата, командира спецвзвода, начальника экзаменационного отдела, десяток инспекторов ДПС. Вот и хотелось бы узнать, что думает и чувствует по этому поводу сам начальник?! Способен ли он изменить ситуацию?
Очевидно, что замалчивание проблем ещё никогда и никому не помогало в их решении. С таким подходом ни аварийность не победить, ни авторитет службы в народе не поднять.
Детальный разбор интервью начальника УГИБДД Евгения Шаталова смотрите в 47-м выпуске программы «Право руля с Николаем Киселёвым».
Аварийность начинается с продажи прав! .....и с красивых слов
В городе на дорогах беспредел, ГИБДД систематически с безопасностью движения не работает.
Причина 95 процентов аварий - дебилы на дорогах (дебилы-водители или дебилы-пешеходы), остальное - лирика.
А мировая практика показывает, что снижение аварийности происходит в тех странах, где переносят ответственность за травматизм на дорогах с участников движения на организаторов.
Швеция, к примеру. Можете привести пример, где репрессии против участников движение привели к длительному улучшению ситуации на дорогах?
Ну все же понимают , что цель дэпсов стричь бабло, а не снижать аварийность. На реальную безопасность ДД им чхать. Ну ясно же всем)
Вопросы по хамству маршрутчиков и расположения остановок вообще остались не рассмотренными.
Везде от заголовка и по тексту - "гаишники" и "ГАИ". Это нормально? Сам Шаталов терпимо к этому относится? Что его называют "главный гаишник"?
Гаи- официальное название службы. Что не так?
пусть этот Начальник хотя бы посмотрит на опыт Свердловской области, где реально водителей научили пропускать пешеходов
И уберите вышки рекламщиков с дорог в дневное время!! Пробки от них постоянно!! Пусть ночью клеют свои адские картинки!!
В нашей стране главное уметь говорить красиво, нравиться начальству, решая их вопросы. Проблемы граждан и страны в целом их не интересуют, чтобы они не рассказывали. Управленцы - нарциссы без принципов - это наша реальность. Ещё и за изменение Конституции дружно проголосуем, ведь это главная проблема из-за которой мы в полной ....
75 лет Великой Победы. Чего мы добились? Нам не стыдно перед теми, кто воевал за страну?
Мотаюсь по городам ,областям. Отвлекаться от спокойного движения заставляют дорожные знаки и камеры фиксации. Путаница в ограничениях скорости,то 60,то 90,вдруг 40,потом 50 и камере камера. Не хочу нарушать,но увы,не получается.А еще учудили камеры по м4 поставили с измерением средней скорости,от поворота на петровское гаражанку до газовой заправки. Нет никакого знака предупреждающего что идет фиксация и люди там не ходят и не живут вдоль дороги, это нарушение я считаю. С уважением , Андрей.
Отвлекают знаки? Тогда завязывай с вождением авто, это уже диагноз расеянности и неумении оценивать обстановку. В России ОФИЦИАЛЬНО ЗАКОНОДАТЕЛЬНО разрешена фото-видиофиксация нарушений ПДД, так что необходимость в дополнительном предупреждении о камерах является ИЗЛИШНИМ
Очередная пурга от господина К. Что-то раньше его не слышно было, а последнее время "активничать" стал. Может я что-то недопонимаю, но разве это уровень председателя? Словно также, как и прячут камеру за дерево, так и он, высказывается.
Отправить бы Шаталова в Алмату в "автоцон" который там уже 5-ый по счёту, чтобы его казахи пристыдили за то как в Воронеже права выдают и машины регистрируют по советскому образцу. В Алмате вы зайдёте в подобие МФЦ только по авто, получите талончик на ресепшн, тут же пройдёте медкомиссию на права, тут же сдадите экзамен, и получите права, и всё за пару часов. Продать или купить машину, не проблема, приходите с продавцом, дают талончик, проходите сверку агрегатов и вам переоформляют машину, никакие автоподборщики-криминалисты нафиг не нужны, всё выявится на сверке ещё до передачи ваших денег продавцу. Также не нужны никакие проверки по базам залогов, кредитов, ограничений и прочей фигни, всё это проверит инспектор автоцона, инспектор не даст состоятся сделке если у продавца штрафы или ограничения и т.д. Вся Россия по сравнению только с одной Алматой просто осталась в советском прошлом, казахи давно ушли вперёд. Единственное, что казахи сглупили это вступили в ЕАЭС и тем самым подписались поддерживать автоваз, который им вообще по барабану.
Это так, почитать.
https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pyatyiy-avtotson-otkryili-v-almatyi-361228/
Мнение Киселёва так важно для нас, нужно больше печатать его мнений.
Почему этот странный человек со странными занятиями постоянно в газете мелькает? Он муж, дядя или отец одного из журналистов? Или единственный, кто желает вам давать интервью?
Кардинальные изменения в безопасности дорожного движения не зависят только от желания начальника областного ГИБДД , как бы он этого не хотел . Он - часть системы и один её изменить не может . Но и система является частью всего нашего государственного устройства и изменения , в первую очередь , должны быть законодательно оформлены . И господин Шаталов , как и предыдущие руководители ГИБДД , выполняет то , что ему предписано вышестоящим руководством . Все реформы , аттестации , изменение названия - это обычная профанация , которые в свете пенсионной реформы выглядят , как попытка скрыть свою наготу куском лопуха . Сразу скажу , что у меня нет вообще ни слова негатива в адрес тех , кто , невзирая на погоду , выполняет свой долг . Но мне вообще непонятно эта огромная бюрократическая машина , которая " окопалась " в многочисленных кабинетах . Отел пропаганды ! - кто то слышал , а если слышал , то , как давно, пропагандистов из этой службы и вообще интересно , что и кому они должны пропагандировать . РЭО - такое ощущение , что регистрационно - экзаменационные действия способны выполнить только люди в погонах - на пенсию они могут выйти , имея 20 лет выслуги , как сталевары - металлурги . Можно просто позавидовать - в 40 лет выйти на пенсию - " вредность " просто зашкаливает . Служба тыла - ситуация примерно такая же - очень сложно и очень секретно и гражданским лицам это поручить нельзя - А ВДРУГ ПРОСОЧИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ РАСХОДУЕМОГО БЕНЗИНА АВТОМОБИЛЯМИ ДПС ! Тех отдел - рекламные конструкции , ларёк возле дороги - без их визы это сделать не реально . Даже сложно представить , сколько освободится кабинетов , если эту структуру РЕАЛЬНО реформировать , а ещё есть ШТАБ ! Когда я слышу это слово , то представляю маршала Жукова , который со своими штабистами планируют серьёзную военную операцию - о том , что планирует ШТАБ ГИБДД мы не узнаем никогда - всё слишком секретно . Вот и вынужден господин Шаталов вести себя , как уж на сковородке . Но одного реформирования ГИБДД мало - это только одна часть всего . А частей этих много и в первую очередь - это наша культура поведения на дороге , это абсолютно одинаковые права и обязанности всех участников дорожного движения - наказывая одних и не обращая внимания на нарушения других создаёт им иллюзию вседозволенности и обязательно равенство всех перед законом - не должно быть тех , кто пользуясь своим административным правом , может плевать на закон . Но , к сожалению , это всё из области фантастики и сегодня мы все вынуждены ограничиться только тем , что есть и выступление Господина Шаталова очень отчётливо это показало .
"И господин Шаталов , как и предыдущие руководители ГИБДД , выполняет то , что ему предписано вышестоящим руководством..."
Выполнять можно по-разному...
Можно выгнать всю шушеру с территории ГАИ, а можно с неё питаться...
Можно реально заняться профилактикой ДТП с пешеходами, а можно устраивать показушные рейды с телевидением раз в квартал ..
И так по всем пунктам...
Ясно же, что не за свои заслуги человек на этом месте...
соблюдайте ПДД и не будет проблем
сотрудники ГИБДД на одну зарплату никогда не жили! Это одн6а из самых престижно-денежных профессий была во все времена. И в любой время можно было устроиться туда по блату. Сейчас,как я слышала от тех же силовиков, чтобы устроится на денежное место стоит 400тыс. Но это за год окупится
МУРАвей
Кто старше, тому и место.
Йоганн
На пенсию в 70? " дождались"((((
дрозофила
Молодым учёным воронежа...
Йоганн
Дтп с машиной -бетономешалкой..
vikktor ya
Новые ли данные о законе субсидии жкх?
Михаилавтор
Дорожники услышали мою мольбу и поменяли знаки?
Глафира Бананова
Утром
Йоганн
Гром или бах? ( не композитор?)
Йоганн
От чернавского моста в обе стороны дикая пробка..
Йоганн
Ленинский проспект стоит..
Михаилавтор
Пробка 4 км, ул. димитрова стоит и ещё...
say_yeee
Поворот с ленинского проспекта на северный мост: новая схема движ...
Йоганн
Началась школа..начались пробки..везде))
Гость
Кот ходит в туалет в неположенном месте
МУРАвей
Кто вас будет дохаживать?
Йоганн
"факел" : из песни слов не выкинешь....
Гость
Собака вялая после прививки и отказывается от еды
Йоганн
Дтп с такси..
Natal
Что это было?
Гость
Мосты парализованы выделенками
Порядок-
-
-
Стиль-
-
-