«ГАИ продолжает удивлять коррупционными скандалами»

24.11.2020 11:19
13

Читать все комментарии

2894

На прошлой неделе стало известно об очередном коррупционном скандале в Госавтоинспекции. На этот раз управление СК РФ по Воронежской области возбудило уголовное дело в отношении инспектора дежурной части ОБДПС. Оказалось, что за взятки он сливал аварийным комиссарам оперативную информацию о местах совершения ДТП. 

Наконец-то мой друг получил официальный ответ на свой вопрос, каким образом через 5 минут после его звонка в дежурную часть ГАИ на месте ДТП оказались сразу три машины с аваркомами. Мне-то он не верил. Да и остальные автомобилисты теперь окончательно поймут, в чём истинные причины длительного ожидания гаишников на месте ДТП.

Но меня в этой истории больше волнуют другие вопросы: почему оперативные службы так долго закрывали глаза на всю эту вакханалию с так называемыми аваркомами и почему всё дело закончилось на простом инспекторе-дежурном?

Бизнес на ДТП начали делать ещё лет 8 назад. Больше других на этом поприще преуспело ООО «Дежурная служба»: ведь только этим аваркомам было разрешено оформлять ДТП от имени сотрудников ГАИ. В рекламном буклете они обещали «прибыть на место ДТП в течение часа и оформить его в соответствии с действующим законодательством». Для создания видимости, что всё по закону, даже заключили соглашение между УГИБДД  и ООО «Дежурная служба» об оказании содействия коммерческой организации в вопросах оформления ДТП. Ну ничего не боялись!

Работала схема так: после звонка в ГАИ дежурный предупреждал, что экипаж ДПС придётся ждать очень долго, но есть возможность вызвать на место коммерческую службу. Иногда представитель этой конторы даже сам принимал звонки в дежурке!

По прибытии на место ДТП эти «оформители» отбирали у его участников объяснения, рисовали схему ДТП и (о, ужас!) — назначали виновного! В нарушение ПДД РФ участников ДТП отпускали по домам. А весь ворох написанных за день псевдодокументов аваркомы отвозили в ГАИ, где специально выделенный сотрудник, не видя ни водителей, ни их автомобилей, штамповал постановления. И это при том, что все процессуальные документы должны оформляться полицейскими только после личного опроса участников ДТП и осмотра повреждённых автомобилей (уточняю, что речь здесь не об оформлении ДТП по европротоколу). На следующий день в своём офисе (рядом с управлением ГИБДД, кстати) за 1 500 рублей водителю выдавался пакет документов для обращения в страховую компанию.

В общем, полнейший беспредел. Но почему-то никто его в упор не видел. Бывший тогда начальником ГУВД Александр Сысоев в очередной отписке не без пафоса ответил мне, что «данная процедура согласована с прокуратурой и судами». Правда, я так и не понял: если всё по закону, то зачем это надо с кем-то согласовывать?!

Автомобили этой коммерческой конторы без каких-либо оснований были оборудованы проблесковыми маячками жёлтого цвета. На закрытую служебную территорию ГАИ на Холмистой машины коммерсантов заезжали, как в собственный гараж. Да и номера с одинаковыми цифрами (123) на все свои машины простому смертному из очереди в ГАИ не выдают! «Приближённые к императору» аваркомы безбоязненно гоняли по встречке даже на глазах у инспекторов ДПС. В доверительных беседах те признавались: дана команда — не трогать!

Потребовался год (!) моей переписки с ГУВД, прокуратурой Воронежской области и МВД РФ, прежде чем эти противоправные действия наконец-то были замечены и пресечены. Соглашение о сотрудничестве ГАИ с коммерсантами расторгнуто. В адрес начальника УГИБДД Владимира Верзилина прокурором области было направлено предписание об устранении нарушений. 450 постановлений ГАИ отменены.

Естественно, ни один высокопоставленный начальник при этом не пострадал. «Козлом отпущения» за все нарушения закона назначили начальника штаба ОБДПС: вроде бы понизили в должности. Удивительно, что коррупционную составляющую в «бескорыстной дружбе» ГАИ с аваркомами обнаружили только сейчас.

После резонансного предписания прокуратуры практика платного оформления ДТП коммерсантами сошла на нет. Это понятно: без поддержки людей в погонах бизнес в Воронеже долго не живёт. Однако по случайному (или не очень) стечению обстоятельств именно в 2014 году пошёл в гору эвакуационный бизнес. Главный «по оформлению ДТП» тут же переквалифицировался в «санитара дорог». 

Насчёт очередного «соглашения о дружбе и сотрудничестве» между ГАИ и коммерческими службами эвакуации автомобилей на этот раз ничего не слышно. Видимо, наглости поубавилось. А вот вальяжных гаишников в частных автомобилях без специальной окраски (что прямо запрещено приказом МВД РФ), ведущих за собой вереницу эвакуаторов, я наблюдаю уже много лет. Зачастую в спальных районах, рядом с парковками торговых центров, спортивных сооружений.Там нет ни пробок, ни аварийности, на необходимость борьбы с которыми так любят ссылаться руководители ГАИ. Зато полно добычи для эвакуаторов. У нас ведь уже нет клочка дороги без запрещающих знаков.

Задержание (именно так официально называется пресловутая эвакуация) транспортных средств из меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях превращено в Воронеже в услугу коммерческим фирмам по увеличению объёма эвакуированных машин. С учётом постоянно всплывающих коррупционных скандалов в ГАИ закрадываются сомнения в чистоте нынешних взаимоотношений с эвакуаторным бизнесом.

Но как поначалу с аваркомами, так и сейчас никто ничего противозаконного в этом бизнесе не замечает. Наверное, местным правоохранителям нынешние «действующие лица и исполнители» не по зубам. Сил и средств хватило только на одного дежурного инспектора, который с начала года незаконно получил аж 25 тысяч рублей за слив служебной информации. 

С учётом собственного опыта службы в ГАИ с уверенностью могу сказать, что без ведома начальства там муха не пролетит, а уж многомесячная коммерческая деятельность инспектора втайне от руководства вызывает гомерический смех.

Бесконечная реформа МВД причудливым образом меняет нашу Госавтоинспекцию. Чем глубже реформы, тем больше тянет её к мутным коммерческим проектам, вызывающим много вопросов и сомнений: при регистрации автомобилей, оформлении ДТП, автоматической фиксации нарушений, эвакуации транспортных средств. Бескорыстного помощника автомобилистов вылепить из ГАИ пока не получается. 

Самое читаемое