Откровения Деда Мороза: «После Нового года изменил отношение к десантникам»

Воронежские артисты, участвующие в новогодних спектаклях, делятся своими историями с корреспондентами «Ё!»

10.01.2019 10:19
0 5399

Мы уже знакомили вас с актёрами воронежских театров, для которых новогодние праздники — горячая рабочая пора. Они постоянно принимают участие в новогодних интермедиях и с удовольствием делятся впечатлениями о том, какового это — играть Деда Мороза, Снегурочку, Бабу-Ягу, Настеньку и прочих сказочных героев.

«Деньги прятать было некуда — складывал в варежки»

Владислав ЕФАНОВ

Постоянное место работы: театр кукол «ШУТ»

Возраст: 36 лет

Стаж Деда Мороза: 12 лет

Быть Дедом Морозом непросто. Хлеб в буквальном смысле слова достаётся потом. К тому же раньше я пользовался ещё и накладками, но со временем они мне перестали быть нужными — к сожалению, свои наросли. Случаются и внештатные ситуации, когда нужно быстро найти выход. Однажды во время ёлки в театре вдруг вырубился свет: микрофон не работает — хоть оборись! Что делать? Хорошо, на выручку пришли коллеги, которые разбили детей на группы и начали с ними играть.

Дети, даже если сомневаются в том, настоящий ты или нет, хотят верить в чудо. А чтобы их не разочаровать, у меня всегда припасены фокусы. Кстати, у меня есть интересная история, которая подтверждает, что и взрослые при появлении Деда Мороза смотрят на него глазами ребёнка.

Владислав Ефанов

Байка: Как-то раз я пришёл поздравлять девочку с Новым годом, поздравил и уже хотел уходить, как её родители мне говорят, мол, «ты так нам понравился, не можешь ли с нами наших друзей поздравить». Мне посулили хороший гонорар, и я согласился. Мы объездили несколько семей, и, когда вернулись к ним домой, прошлись по всем квартирам в их подъезде девятиэтажки, и поздравили всех соседей. Меня так хорошо отблагодарили, что я не знал, куда деньги класть, пришлось в варежки распихивать. Отправился домой на такси. Таксист смотрит на меня, и говорит: «Слушай, ты же Дед Мороз. Не можешь поздравить моих друзей?» Думаю: «А что мне терять?», и поехали. Заходим в квартиру, а там одни мужики. Причём десантники в беретах — все, как полагается. Они сидят так сурово, уже отмечают праздник. Но только я начал их поздравлять, они тут же превратились в мальчишек! Кстати, у меня после того поздравления резко изменилось мнение о десантниках как о «людях в фонтанах». На самом деле, они оказались людьми с юмором, очень весёлыми.

«Я с испугом чувствую, что меня кто-то обнимает за ногу»


Наталья ТЮТЮННИКОВА

Постоянное место работы: Театр оперы и балета, солистка

Стаж в качестве Снегурочки: 5 лет

— Когда в 2014 году в нашем театре возобновились новогодние спектакли и интермедии у ёлки, мне предложили быть Снегурочкой. Честно скажу, согласилась с осторожностью — никогда до этого не участвовала в новогодних представлениях, не работала с детишками. Решила: если малыши меня не примут, сразу откажусь. Помню, перед началом интермедии выглядываю потихоньку, боже мой — а там несколько сот детишек и родителей! Думаю, как же я с ними со всеми справлюсь, чтобы завладеть их вниманием? Ведь в наших интермедиях Снегурочка отнюдь не «бесплатное приложение» к Деду Морозу. Зимний волшебник появляется к середине, а то и ближе к концу интермедии, а до этого с ребятами играет именно его внучка. Поэтому она должна быть весёлой, энергичной, заводной и активной.

За всё время моей работы неадекватного поведения у зрителей не было. Хотя на ёлках 1 января бывает немножко жалко некоторых пап — видишь, как они стоят и долго-долго пытаются сфокусировать на тебе взгляд (смеется) А ещё я постоянно участвую в новогодних спектаклях, которые идут после интермедии. И непростая задача для меня — вместе с нашими гримёрами и костюмерами успеть за пять-десять минут, пока зрители рассаживаются в зале, переодеться из Снегурочки в какую-нибудь принцессу. Но при этом, пока бежишь до гримёрки, ни в коем случае нельзя на ходу вытаскивать шпильки, снимать парик. Ведь кто-то из маленьких зрителей может случайно забрести за кулисы и увидеть это — представляете, какое будет разочарование! Честно скажу, давно мечтаю сыграть характерную роль — например, Разбойницу. Но нам, оперным сопрано, достаются только принцессы!

Наталья Тютюнникова

Байка: Самая запомнившаяся история произошла у меня на самой первой моей ёлке. В разгар интермедии, я поворачиваюсь, поднимаю ногу, и чувствую, что она подозрительно тяжёлая. Наклоняюсь и обнаруживаю возле коленок чудесную девочку в кучеряшках, которая, обняв меня за ногу с обожанием смотрит Снегурочке в глаза. Она как-то незаметно пробралась сквозь толпу зрителей и спряталась у меня под пышной юбкой, я её и не увидела! Помню, я так растерялась и испугалась — думаю, вот сейчас случайно травмировала бы ребёнка. К счастью, всё обошлось, я подхватила малышку на руки, а потом её забрала мама.

«Настеньку играть очень здорово, не то что Пиявку!»

Татьяна СОЛОШЕНКО

Постоянное место работы: Никитинский театр

Стаж в качестве Настеньки: 2 года

— В «Никитинском» я работаю второй сезон, пришла сразу после выпуска, поэтому моя первая «настоящая» ёлка была на прошлый Новый год. В сказке «Аленький цветочек» я играю младшую дочь купца — Настеньку. Я в восторге от своей героини: весёлой и находчивой девочки с большими «рыбьими» глазами. В нашем спектакле очень классные «графичные» костюмы с мотивами хохломы и гжели и необычный грим в стиле поп-арт. Помню, в детстве, занимаясь в школе искусств, была однажды Пиявкой. Костюм был более, чем необычный — «труба» из чёрного стрейча. Больше такой не хочу! В день спектакля мы приходим в театр за 2 - 2,5 часа до начала: нужно нанести непростой грим, проверить реквизит, повторить финальный танец. Мы много шутим, смеёмся, заряжаемся положительной энергией, чтоб потом поделиться ею со зрителями.

Татьяна Солошенко

Байка: Больше всего запоминаются непосредственные детские реакции. Например, одна трогательная маленькая зрительница. В спектакле Чудище всю первую часть не выходит на передний план, различим только силуэт в костюме. Интригуем по полной. И вот наступает момент, когда Настенька уговаривает Чудище показаться ей, детки смотрят особенно внимательно, перешептываются, как же выглядит заколдованный принц. И слышу голос одной малышки: «Там динозавр? Мама, это динозавр, я вижу, это точно динозавр».
Ну а если говорить о ЧП, на одном из спектаклей моему партнеру прилетело по лбу «грузилком» для кулис, но он стоически держал удар, с глазами полными слез, продолжил играть.

Автор:

Екатерина МАЗЕНКО

Анна ЯСЫРЕВА