Изменения в ОСАГО: сколько теперь будут платить за автостраховку воронежцы?

С 9 января стоимость автостраховки будут рассчитывать по новым правилам

10.01.2019 20:09
26 12275

Первый этап реформы по либерализации ОСАГО стартовал в России 9 января. Мы уже касались темы так называемой либерализации тарифов ОСАГО, цель которой, как уверяют в Банке России, — перейти от уравнительной системы платы за автостраховку к индивидуальной, то есть более справедливой.

Изначально планировалось, что первый этап реформы стартует ещё летом 2018 года, но затем ЦБ решил отложить первые шаги, обсудив реформу на публичных слушаниях.

И вот первые изменения вступили в силу 9 января. Отныне тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать цену полиса «автогражданки», расширен на 20% вверх и вниз.

Теперь диапазон базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц составляет 2 746 – 4 942 рублей вместо действовавшего ранее коридора в 3 432 – 4 118 рублей.

Соответственно, все действовавшие ранее повышающие и понижающие коэффициенты (за регион, возраст-стаж, безаварийную езду и т. д.) теперь будут применяться к новому базовому тарифу.

Несложно догадаться, что подавляющее большинство страховых компаний для расчёта полиса ОСАГО будут использовать верхнее значение тарифного коридора. А значит, стоимость полиса ОСАГО для тех, кто будет оформлять страховку в этом году, увеличится по сравнению с прошлым годом.

Если раньше стоимость полиса ОСАГО без ограничений на авто мощностью до 100 лошадиных сил (без скидок за безаварийную езду) в Воронеже доходила до 12,2 тыс. рублей, то после повышения базового тарифа аналогичная страховка будет стоить уже в районе 14,6 тыс. рублей.

Второе изменение, вступившее в силу 9 января, коснулось коэффициента «возраст-стаж». Согласно новым правилам, теперь он разделяется на 58 категорий вместо четырёх (как было ранее).

Как объясняют авторы реформы, это сделано для того, чтобы точнее определять риск каждого водителя.

Правда, по большому счёту, серьёзным образом на стоимость полиса расширенная градация не повлияет. Разница в новых и старых коэффициентах составляет сотые доли. К примеру, для водителей до 21 года максимальный коэффициент «возраст-стаж» увеличился с 1,8 до 1,87. А для опытных водителей от 59 лет и старше со стажем свыше 3 лет значение этого коэффициента уменьшилось с 1,0 до 0,93.

На втором этапе реформы ОСАГО (он запланирован на 2020 год) уже изменится система расчёта цены полиса: предлагается, что цена не будет зависеть от региона проживания автовладельца и мощности автомобиля (как сейчас), а страховщики получат больше свободы в формировании цены для каждого конкретного водителя.

На третьем этапе, сроки и параметры которого пока не определены, цена ОСАГО должна стать полностью индивидуальной. Подразумевается, что те, кто соблюдает ПДД и не попадает в ДТП, платить за страховку будут в разы меньше, чем неаккуратные водители и лихачи.

Автор:

Роман ПОПРЫГИН