Туроператор пытался оштрафовать клиента за неиспользованную путёвку

Суд заставил туроператора вернуть туристу стоимость путёвки, воспользоваться которой клиент не смог из-за проблемы с загранпаспортом

26.03.2019 14:20
8 6075

В феврале прошлого года жительница Белгорода обратилась в одно из турагентств областного центра, где купила путёвку на двоих в Таиланд. С агентством она заключила стандартный договор, а тур был подтверждён туроператором и оплачен, причём частично наличными деньгами, а частично средствами, взятыми в кредит. Это было за два месяца до поездки.

Однако примерно за месяц до вылета женщина пришла в турагентство и попросила рассмотреть возможность отмены тура, поскольку у неё возникли проблемы с оформлением заграничного паспорта. Её устная просьба была передана туроператору, который ответил, что аннуляция тура возможна с выплатой штрафа в размере 5% от его стоимости.

Такие условия белгородку вполне устраивали, но очень скоро они изменились самым что ни на есть кардинальным образом. Аппетиты туроператора росли не по дням, а по часам. Сначала он увеличил размер штрафных санкций до 10%, а за две недели до вылета в Таиланд на письменную просьбу об аннуляции тура заявил о 100%-м штрафе, то есть фактически отказался возвращать туристу все деньги.

Чтобы восстановить справедливость и вернуть деньги, женщина обратилась в Свердловский районный суд Белгорода. Суд удовлетворил требования жительницы областного центра к туроператору ООО «Санмар Сервис». Всего согласно решению суда туроператор должен выплатить 191 724 рубля, включая полную стоимость тура вместе с агентским вознаграждением, 50%-й штраф, компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей и судебные расходы.

Принимая такое решение, суд исходил из положений Гражданского кодекса РФ (пункт 1 статьи 782), Закона РФ «О защите прав потребителей» (статья 32), Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (статья 10). Согласно этим законам турист вправе отказаться от тура и потребовать расторжения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов, связанных с выполнением обязательств по договору. К таким расходам могли быть отнесены выплаты, связанные с организацией тура, наличие которых должно быть доказано. Но туроператор таких доказательств суду не представил.

В соответствии со статьёй 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» кроме стоимости оплаченного тура суд взыскал с туроператора и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от присуждённой суммы.

Областной суд оставил решение суда первой инстанции без изменения, и оно вступило в законную силу.

Активно отстаивают свои права и туристы из Воронежа. Так, супружеская пара смогла отсудить у туроператора компенсацию за то, что одному из членов семьи не сделали визу, ему пришлось несколько дней провести в аэропорту в транзитной зоне. Муж и жена считают, что их отпуск превратился в ад.

Автор:

Валерий ПЛАТОНОВ