Блогер по призванию: как увлечение стало профессией

Как сделать свой блог популярным, какие истории получат максимальный охват и зачем блогеру самый быстрый мобильный интернет — специалист по продвижению в «Инстаграме» Ира Ситникова

0 1937

»

Многие представляют блогеров как людей, которые с лёгкостью транслируют в массы подробности собственной личной жизни, описывая их в социальных сетях. Есть ли в этой профессии место людям, которые не желают демонстрировать в интернете информацию о своих близких и о себе? Спойлер: да. Об этом рассказала успешный воронежский блогер Ира Ситникова. И поделилась секретами продвижения в «Инстаграме».

«Почему им ставят лайки, а мне нет?»: от любознательности до призвания

Ира считает себя блогером с апреля 2017 года. Тогда она провела встречу со своими воронежскими подписчиками, чтобы обсудить оформление аккаунтов в «Инстаграме» и способы привлечения аудитории к ним. С тех пор в этих вопросах она настоящий эксперт! Она знает всё: от идеальной для аудитории частоты публикаций «сториз» до секретов загадочного таргетинга.

Сегодня всем инстапремудростям Ира обучает 21,5 тыс. подписчиков, желающих раскрутить и монетизировать свой аккаунт. Параллельно она занимается фотографией. Две свои работы Ира разделяет и старается отдавать им равное количество времени и сил.

»

Я получаю удовольствие от обеих профессий. Когда чувствую, что эмоционально перегорела одна, переключаюсь на другую. И наоборот. Я верю в теорию сканеров и дайверов. Дайверы — те, кто находит себя в какой-то одной области и максимально развивается в ней. А сканеры — те, кто постоянно чувствует потребность научиться чему-то новому и в итоге трудится на разноплановой работе. Я — сканер, — делится Ира.

Её работа в сфере блогинга началась с простого вопроса: «Почему чужие фотографии в «Инстаграме» лайкают, а мои нет?». Тогда в России произошёл настоящий бум этой соцсети, а Ира тогда ещё была обычным пользователем. Ответ на свой вопрос она нашла, изучив тонны информации об инстапродвижении, которую смогла найти.

»

До того, как стать блогером, я пробовала себя в сфере IT и в рекламе. Со временем я почувствовала, что исчерпала себя в этих областях. Как фотограф на тот момент я перегорела. Желание разобраться, как работает продвижение в «Инстаграме», подарило мне возможность заняться новым интересным делом со свободным графиком, — рассказывает блогер.

Без чего не обойтись блогеру

Без желания саморазвития

Чтобы контент был ярким и наполненным смыслом, необходимо постоянно вдохновляться и развивать насмотренность. В этом может помочь, например, фотохостинг Pinterest, куда фотографы, дизайнеры и художники выкладывают самые разные изображения.

Без желания творить

Чтобы не пропадало желание творить, блогеру периодически необходимо брать выходной. Он может длиться не целый день — в отдельные дни можно выполнять минимальное количество работы.

Без быстрого интернета. Блогеры проводят в сети 24/7. Понятно, что им как никому нужен супербыстрый интернет. Мы узнали, у какого из операторов как раз такой. По исследованиям замеров скорости интернета пользователями в программе Seedtest компании Ookla лучшие показатели в стране – у МегаФона. Кроме того, по данным Роскомнадзора, именно этот оператор обладает самой широкой сетью базовых станций в России — их более 238 тысяч.

«Никакой личной жизни!», или Как найти свою инстанишку

Два года назад инстабизнес Ирины пошёл в гору с того момента, как она чётко определила свою нишу — обучение грамотному ведению аккаунта в «Инстаграме».

»

Я не стала выбирать самую популярную тему — лайфстайл, где надо рассказывать о том, что съел, показывать мужа и детей, — потому что знала, что не смогу сделать хороший блог об этом. Это не про меня. Лично мне такие аккаунты не нравятся. Я люблю читать полезные блоги, в которых можно перенять опыт. Таков и мой блог. В нём я даю людям знания. Пропадает во мне учитель! — шутит Ира.

До 2017 года она делала посты в своём аккаунте обо всём: «фотографии, спорте и галстуках-бабочках», поэтому не было целевой аудитории, а следовательно, и лайков с комментариями. Теперь все изменилось. Ирина рассказывает, что её подписчикам нравится «уютная атмосфера» её блога: здесь они общаются между собой, обмениваются опытом, заводят друзей и – самое главное – получают много полезной информации.

Как снимать интересные сториз

Упаковка историй

Хорошая «сториз» — это интересный содержательный монолог и приятная картинка. То есть при съемке историй нужно работать не только над своей речью, но и внимательно отнестись к своему внешнему виду и обратить внимание на фон.

Дублировать текст

Некоторые истории предполагают длинный монолог. Однако далеко не все пользователи «листают» «Инстаграм» со звуком – позаботьтесь и об этих пользователях и продублируйте основную мысль текста в вашем «сториз». Подписи должны быть лаконичными и легко читаться.

Визуализируйте

Большое число историй-монологов утомляют. Если вы понимаете, что без этого не обойтись, постарайтесь визуализировать то, о чем говорите.

Меняйте план

Чтобы вашим читателям ваши истории оставались интересны, чередуйте видео, картинки, бумеранги и пр. Как правило, одноплановые истории пользователи пролистывают, а вы рискуете наскучить читателям.

Используйте игровые форматы

Классическая история, как правило, не предполагает интерактива со стороны аудитории. Не нужно отказываться от опросов, чатов, тестов и пр. – это позволит вам оставаться на связи с подписчиками и повысить их вовлеченность.

Кто такие «хейтеры» и как с ними бороться?

Чем популярнее человек, тем больше у него «хейтеров» — таков закон соцсетей. К сожалению, они могут нанести серьёзный моральный вред. Поэтому их наличие стоит учесть и быть к их действиям готовым. Ирина поделилась своим способом взаимодействия с людьми, которые так и норовят «кольнуть».

»

Раньше из-за «хейтеров» я расстраивалась. Но потом поняла, что не могу всем нравиться. Мои мысли с чьими-то могут не совпадать, и это нормально. Можно высказывать свою точку зрения в моем аккаунте, но корректно. А когда люди грубят, это признак того, что у них не все хорошо — у них есть какие-то проблемы. Ко мне это не имеет никакого отношения. Теперь грубиянов я просто блокирую и даже не пытаюсь выйти с ними на диалог, — поделилась действенным приёмом Ира.

По словам Ирины, её блог приносит ей всё-таки больше положительного опыта общения. С помощью своего аккаунта в «Инстаграм» она подружилась с большим количеством людей, нашла единомышленников.

»

Я ношу брекеты. Однажды настал момент, когда у меня закончился специальный воск, который не позволяет брекетам царапать полость рта. И я не могла его нигде найти и купить. Об этом я рассказала в своём блоге. В тот же день ко мне приехала подписчица и подарила целую коробку воска, — поделилась приятным воспоминанием Ирина.

Совет редакции
Чтобы вы были на связи постоянно, подберите для себя подходящий тарифный план. Если вы работаете с «тяжёлым» контентом (ведёте прямые трансляции или публикуете видео), вам нужен безлимитный интернет. Но это не означает большие расходы на связь. Например, у МегаФона на тарифе «Включайся! Общайся» пользоваться безлимитным интернетом можно с абонентской платой от 250 р. В «пакет» включен растущий кэшбэк от 10 до 30% – чем дольше вы будете абонентом оператора, тем выше ставка. Его можно обменять на услуги связи, цифровые сервисы (фильмы, книги, журналы и подкасты и пр.) в личном кабинете или гаджеты в салоне связи оператора.

P.S.
14 ноября Ира выступит со своим мастер-классом «Как снимать интересные сториз, которые повышают охваты» в L’еx osteria & bar на инстатренинге МегаФона. Вместе с ней в этот день выступят Валерия Робустова — «Продвижение блога в инстаграм: как надо и как не надо делать» и Екатерина Лозовая — «Дизайнер, стилист, fashion-блогер в одном флаконе».
Мероприятие бесплатное. А для 60 первых гостей оператор связи подготовил десерты и напитки в подарок. Забронировать столик заранее можно по телефону +7(473) 202-02-01.

На правах рекламы 16+