Что могло довести чиновника мэрии до уголовного дела

И сколько миллионов рублей мог потерять городской бюджет из-за странных итогов конкурса на возведение пристройки к детскому саду

10.12.2019 22:27
29 16381

Следствие выпустило довольно короткое официальное сообщение о причинах возбуждения уголовного дела в отношении руководителя управления строительной политики администрации Воронежа Владимира Пешкова. Руководителя управления, напомним, подозревают в превышении должностных полномочий (часть1 статьи 286 Уголовного кодекса, наказание от штрафа до 80 тысяч рублей до четырёх лет лишения свободы).

«В октябре 2019 года подозреваемый, совершая действия, явно выходящие за пределы его должностных полномочий, дал заведомо незаконное указание одному из участников аукциона отказаться от фактического участия в торгах в целях последующего заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ в дошкольных образовательных учреждениях города с конкретным участником конкурса по результатам заведомо незаконных конкурсных процедур, — сообщает следственное управление. — Впоследствии подозреваемый, достоверно зная о незаконности итогов аукциона, заключил муниципальный контракт с мнимым победителем конкурса».

Корреспонденты «МОЁ!» попробовали самостоятельно расшифровать это сообщение. В последние годы в Воронеже и области строится и ремонтируется рекордное количество детских садов и школ. Это не местная инициатива, а федеральный тренд – деньги на социальные объекты регионам активно начали выделять федеральные власти. Заслуга областных и городских чиновников в том, что они вовремя успевают готовить проекты и подавать заявки на участие в федеральных программах

Подрядчиков для всех строительных работ органы власти уже давно обязаны отбирать в ходе электронных аукционов. Стартовая цена аукциона - это сметная стоимость строительства, рассчитанная заказчиком. Побеждает же участник, который предложил наименьшую стоимость выполнения работ. Безусловно, в аукционе могут участвовать не все желающие. Сначала фирмы подают заявки с необходимым пакетом документов. Затем конкурсная комиссия принимает решение о допуске компании к аукциону. И в назначенное время проходит сам аукцион.

В октябре 2019 года, как мы выяснили с помощью портала госзакупок, мэрия Воронежа провела сразу несколько аукционов по поиску подрядчиков на возведение пристроек к школам и детским садам. Заказчиком выступало управление строительной политики, которое возглавляет Владимир Пешков. Необычным выглядит один из аукционов. Это поиск подрядчика для строительства пристройки к детскому саду №73 на улице Ульяновской.

Судя по документам, изначально заявки на участие в аукционе подали две организации. Однако, когда 7 октября аукцион открылся, предложение о цене контракта прислала лишь одна фирма. Вторая же просто промолчала (аукцион, напомним, был электронным). В итоге аукционная комиссия, в которую входил и Владимир Пешков, приняла решение заключить договор с тем участником, который подал предложение (ООО «Торгово-строительное предприятие «Воронеж строй комплекс»).

Начальная цена контракта составляла 161 млн 988 тыс. 580 руб. «Воронеж строй комплекс» предложил выполнить работы за 161 млн 178 тыс. 637 руб. То есть формально мэрия всё же сэкономила 800 тысяч рублей.

Однако возможно, если бы одна из фирм не отказалась от участия в аукционе, удалось бы сэкономить гораздо больше бюджетных денег. А подрядчик, соответственно, заработал бы меньше. Об этом говорят сравнения с другими аукционами на проведение аналогичных работ, состоявшимися в октябре. Так, к примеру, начальная цена контракта на возведение пристройки к детскому саду № 138 составляла 77 млн 404 тыс. 590 руб. В этом аукционе участвовали две фирмы. Победитель предложил выполнить работы за 72 млн 373 тыс. 291 руб. То есть экономия составила более 5 миллионов рублей. На проведённом в октябре же аукционе на возведение пристройки к детскому саду № 185 экономия бюджетных средств по итогам аукциона составила почти 3 миллиона 900 тысяч рублей.