В Воронеже снесли второй пролёт виадука на ул. 9 Января

Ремонтникам предстоит демонтировать ещё 5 пролётов

12.01.2020 10:41
35 7627

В Воронеже завершили демонтаж второго пролёта виадука на ул. 9 Января. Об этом 11 января сообщили в мэрии. Сколько времени потребовалось ремонтникам, чтобы снести этот пролёт над железной дорогой, в администрации уточнить не смогли, так как параллельно шли несколько видов работ – перенос и защита коммуникаций, установка вспомогательных конструкций и т.д.

У путепровода семь пролётов. В конце ноября строители в буквальном смысле слова обрушили первый из них. Это было легче всего, так как под этим пролётом не проходили коммуникации. К демонтажу остальных нужно было готовиться основательнее. Демонтировать их путём разрушения уже нельзя — составляющие пролёты балки будут снимать с помощью крана.

В мэрии добавили, что демонтировать пролёты виадука будут не по очереди. Сейчас планируется разобрать пятый, шестой и седьмой. В последнюю очередь будут демонтированы проходящие над железной дорогой третий и четвёртый пролёты.

Напомним, прилагающийся к проекту реконструкции виадука сетевой график производства работ предусматривает, что новые опоры моста должны быть возведены до 15 января 2020 года, новые пролётные строения до 15 июля 2020 года (хотя уже после закрытия виадука мэр Вадим Кстенин пообещал, что работы завершат быстрее — до 1 июня).

Виадук на ул. 9 Января
Фото: Мэрия Воронежа

Месяц назад прокурор Воронежа Василий Яицких направил главе города Вадиму Кстенину представление об устранении нарушений закона и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Прокуратура города считает, что при подготовке к реконструкции виадука городские власти допустили два нарушения.

В частности, прокуратура утверждает, что по вине муниципального заказчика — «Городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства» — работы по реконструкции путепровода начаты с нарушением сроков, предусмотренных контрактом. «Строительная площадка на момент заключения контракта не соответствовала нормативным требованиям и условиям, необходимым для начала проведения работ, — сообщила прокуратура. 

— В результате лишь 24 сентября 2019 года между МКУ «ГДДХиБ» и ООО «РСК» (подрядчик. — Ред.) подписан акт передачи строительной площадки. Проектная документация по реконструкции путепровода передана подрядчику спустя 1,5 месяца с момента заключения контракта».

Кроме того, проверив проектно-сметную документацию, прокуроры пришли к выводу, что размер сметы завышен более чем на 10 миллионов рублей (общая стоимость ремонта виадука, по расчётам, напомним, должна составить 689,3 млн руб.). По условиям контракта проезд по путепроводу должен был перекрываться попеременно по одной полосе, а не полностью, в связи с чем при составлении сметы был применён повышающий коэффициент. Естественно, демонтировать виадук, что называется, «на ходу» заметно сложнее, чем при полностью перекрытом движении.

Мы попросили горадминистрацию прокомментировать претензии прокуратуры. В пресс-службе мэрии признались, что ответа на первый вопрос — о затянувшихся по вине муниципалитета сроках начала ремонта – у них пока нет. Однако, как заверили наши собеседники, прокуратура ответ получит.

К 11 января ремонтники демонтировали второй пролёт путепровода
Фото: Мэрия Воронежа

Стоимость ремонта же пояснили тем, что изначально пролётные строения виадука действительно предполагалось менять с сохранением движения. Однако, как утверждают в мэрии, после того как подрядчик приступил к работе, стало понятно, что без полного перекрытия движения не обойтись. В мэрии надеются найти с прокуратурой общий язык. Главный аргумент городских властей — подрядчик пока не получил ни копейки. Вероятно, работы ему могут оплатить и без повышающего коэффициента.

Автор:

Роман ПРЫТКОВ

Александра ГРОМОВА