Экватор мэра: что сделал Кстенин для экономики и социальной сферы Воронежа 

Чем запомнится воронежцам первая половина срока работы мэра Вадима Кстенина?

14.10.2020 08:54
17 3797

Портал «МОЁ! Online» продолжает подводить промежуточные итоги деятельности Вадима Кстенина по посту мэра Воронежа. Напомним, в минувшее воскресенье, 11 октября, исполнилось ровно два с половиной года с момента вступления в  должность нынешнего главы города. А поскольку мэра выбирают на 5-летний срок, сейчас Кстенин находится на экваторе своего руководства городом. 

В предыдущих публикациях мы разбирались, что за 2,5 года работы Кстенина было сделано для озеленения и благоустройства Воронежа, а также для дорожной инфраструктуры и общественного транспорта. В этом материале мы поговорим о том, что сделано и будет делаться для социально-экономической сферы города.

Образование, культура и спорт

Сделано впервые:

  • впервые в новейшей истории за такой короткий срок введены в строй 5 школ, 2 пристройки к действующим учреждениям, 6 детсадов и 8 пристроек, ещё 6 дошкольных учреждений выкуплены у строителей и 2 ведомственных сада приняты в муниципальную собственность, открыто сразу 5 500 мест в учреждениях общего и 3 795 — в учреждениях дошкольного образования; 
  • решена проблема дефицита мест в детских садах для детей от 3 до 7 лет;
  • впервые за десятилетия охрана школ Воронежа осуществляется только силами профессиональных сотрудников охранных предприятий и финансируется за счёт городского бюджета;
  • в 2019 году впервые проведён общегородской выпускной, собравший более 4 тысяч выпускников;
  • в Воронеже началось проектирование «мегашколы» на 2 860 мест — самой большой школы в стране;
  • впервые за десятилетия проведен капремонт городского Дворца культуры;
  • впервые выполнено новое праздничное оформление площади Ленина к Новому году, которое привлекло на главное место празднования в 7 раз больше людей, чем в любой из предыдущих годов;
  • впервые выполнены работы по консервации Ротонды.

Эффективно продолжилось:

  • развитие спортивной инфраструктуры у школ: за 2018 — 2019 годы на территории воронежских школ было построено 9 физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и один закрытый, 2 спортзала;
  • участие Воронежа в нацпроектах «Образование» и «Культура», благодаря которым общеобразовательные школы оснащаются современной компьютерной техникой, школы искусств — музыкальными инструментами и т. д.;
  • строительство новых и реконструкция существующих спортивных объектов: в частности, благодаря реконструкции стадионов «Чайка» и «Локомотив» в рамках подготовки к ЧМ-2018 по футболу у города появились две новые спортивные арены, соответствующие всем современным требованиям; 
  • восстановление спортивной инфраструктуры шаговой доступности — отремонтировано 58 спортплощадок во дворах и на пришкольных территориях. 

Ключевые планы:

  • полностью ликвидировать в ближайшие годы очерёдность в детские сады и по максимуму отказаться от второй смены в школах;
  • построить бассейн в Шилово;
  • достроить детсады на ул. Артамонова и в Шилово, выкупить у строителей детский сад на ул. 9 Января;
  • достроить ФОК на территории школы № 30;
  • начать строительство школы для микрорайона «Процессор», провести реконструкцию школы № 45 и создать для неё спортивное ядро;
  • в 2021 году запланировано строительство объектов дошкольного образования в микрорайоне Репное, в 2022-м — по ул. Лызлова и переулку Лиственному. Также разрабатывается проект строительства в 2022 — 2023 годах дошкольного образовательного комплекса на 600 мест в микрорайоне на ул. Ломоносова.

Экономика и финансы

Сделано впервые:

  • впервые за долгие годы Воронеж начал системно и последовательно снижать муниципальный долг, сократив его с 7,1 млрд в 2017 году до 6,6 млрд в 2018-м до 3,3 млрд рублей по состоянию на 1 октября 2020 года;
  • впервые за долгие годы город берёт кредиты не для закрытия огромных кассовых разрывов или для выполнения социальных обязательств, а в основном для того, чтобы снизить долговую нагрузку (договоры перезаключаются под меньший процент);
  • создана «Инвестиционная карта», на которой размещены все объекты и проекты, которые могут быть интересны потенциальным инвесторам;
  • предпринимателям предложены лёгкие и быстрые механизмы согласования летних веранд для кафе и  ресторанов;
  • благодаря совершенствованию сферы муниципальных закупок повысились её доступность, объективность, эффективность экономии бюджетных средств и удобство для предпринимателей — участников торгов.

Эффективно продолжилось:

  • общий фонд экономии бюджетных средств на муниципальных закупках в 2019 году составил 537,2 млн руб., а показатель предпринимательской активности (количество участников) — 3,77 единицы;
  • доля закупок у единственного поставщика системно и последовательно снижается;
  • работа по упорядочению торговли в нестационарных торговых объектах: предпринимателям предложены выгодные условия по срокам размещения киосков и павильонов, но с требованием провести их реконструкцию.

Ключевые планы:

  • очистить бюджет города от долгов.