Коммунальщики объяснили выросшие счета воронежцев за воду и отопление 

Ответ дали «Росводоканал» и «Квадра»

19.01.2021 14:13
33 29040

В январе воронежцы получили взлетевшие счета за отопление в декабре. У некоторых из них суммы в платёжках выросли вдвое. Об этом в редакцию «МОЁ! Online» сообщили несколько читателей. ПАО «Квадра» дала официальный ответ в понедельник, 18 января.

По сравнению с ноябрём в декабре в Воронеже похолодало. Из-за этого выросло потребление тепла, а с ним и суммы в квитанциях. В «Квадре» пояснили, что потребление ресурса каждым домом зависит от множества факторов: от особенностей конструкции до качества работы управляющих компаний по подготовке к отопительному сезону. Также, по словам коммунальщиков, на сумму в квитанциях влияет тариф и погода в Воронеже. 

— Приведём пример. На квартиру площадью 90 м² по улице 9 Января при тарифе в 1889,48 рублей в ноябре пришлось 1,69 Гкал тепловой энергии. Платёж за отопление составил 3 206 рублей. В декабре по показаниям счётчика квартира потребила 3,24 Гкал, а платёж уже вырос до 6 132 рублей. В декабре 2019 года объём тепловой энергии составил 2,97 Гкал, а платёж —5 286 рублей (при тарифе 1775, 36 рублей). Таким образом, объём тепла меньше, чем в декабре 2020 года, — пояснили в «Квадре». — Это объясняется тёплой зимой 2019 года, когда среднемесячная температура была +0,5 °. 

Коммунальщики добавили, что с жалобой на потребление домом избыточного тепла жильцы могут обратиться в УК. После этого управляющая компания передаст информацию в «Квадру», которая поможет отрегулировать подачу ресурса в здание. 

Рост сумм за водоснабжение объяснила компания «Росводоканал Воронеж». По словам коммунальщиков, жители областного центра стали чаще допускать ошибки во время внесения в квитанцию показателей счётчиков, что и привело к неправильным начислениям. 

— Первые пять знаков счётчика, отмеченные черным цветом — это объём потребленной воды в кубометрах, именно те значения, которые необходимо указывать в квитанциях. Последующие знаки, выделенные красным — это десятые, сотые и тысячные доли, их передавать не нужно. Иногда между ними ставится точка или запятая, и тогда абонентам легче понять, какие цифры нужно отражать в квитанциях, — рассказала начальник отдела по контролю бытовых потребителей «Росводоканала» Вероника Сенина.

В компании добавили, что передать показания счётчиков можно через мобильное приложение «РВК.Услуги» или по телефонам: 206-77-07, 251-43-70,8-903-651-43-70.